Суббота , 27 апреля 2024

Крепость°.

С 02.03 до 01.04.2018 в Галерее «Ковчег».

Даже не стоит перечислять конкретные примеры из истории изобразительного искусства, так или иначе затрагивающие тему винопития и вообще алкоголя. Все знают: их множество.

Сотни жанровых сцен, портретов, натюрмортов так или иначе осваивают эту чрезвычайно плодотворную для визуального осмысления тему.

Сколько бы ни сокрушались чиновники от образования, инспектирующие художественные школы– бутылки и рюмки, кружки и кувшины никогда не исчезнут из учебных постановок.

Вся эта «околоалкогольная фактура» в силу своей геометрической ясности и выразительности неизбежно присутствует у истоков формирования любого профессионального художника.

Сколько ни изменяй в раже антиалкогольной кампании строку написанного Мариной Цветаевой еще в 1916-м стихотворения: «Вот опять окно, /Где опять не спят. / Может – пьют вино, /Может – так сидят» на «Может – ждут кого» — истинный авторский текст обязательно прорвется к читателю и слушателю.

Продолжая многолетнюю серию выставок, посвященных «обинякам» — сюжетам, неизбывно присутствовавшим в искусстве на протяжении многих десятилетий, в этот раз галерея «Ковчег» перестает имитировать борьбу за трезвость в отношении произведений, так или иначе связанных с наличием алкогольного градуса.

В разные годы «Ковчег» рассказывал об очкариках и курильщиках, отдыхе на пляже и хождении строем, теме труда и самых непредвиденных страховых случаях.

Теперь в поле кураторского внимания оказалось вино, а также пиво, водка, коньяк… Жанровые ситуации, увиденные художниками на улицах и в кафе, в ситуации обеденного перерыва или свадебного застолья соседствуют в экспозиции с подобающими случаю натюрмортами.

«Водку обычно пьют, не испытывая при этом какого-либо удовольствия, — самоуверенно обобщает автор книги «Коктейли, пунши, вина и другие напитки в домашних условиях», вышедшей в 1968 в издательстве «Урожай» тиражом 250 000 экземпляров и быстро ставшей библиографической редкостью. –

Скорее, наоборот, как напиток водка вызывает неприятное вкусовое ощущение. Поэтому ее стремятся «закусить» (колбасой, огурцом и т.д. или «запить» пивом или фруктовой газированной водой)».

Можно сказать, давнее издание подсказывает кураторам нынешней выставки сюжеты. И продолжает, для своего времени революционно: «Хорошее вино таит в себе гамму вкусовых ощущений. Оно доставляет человеку удовольствие».

Как обычно, в экспозиции соединяется самый разноплановый материал: от давних произведений из частных коллекций до работ из мастерских современных художников.

Одной из кульминаций очередной ковчеговской выставки станут подготовительные холсты выпускника ВХУТЕИНа Антона Чиркова к картине «Разгром винокуренного завода в Пензе», написанной в 1927-1932 г.г. и первоначально названной автором «1917 год». Чуть запоздало отметим столетие сюжета.

° Крепость –

1) фортификационное сооружение, оборонительный пункт;

2) показатель объемной доли безводного этилового спирта в алкогольном напитке.

К выставке подготовлена программа творческих встреч «Приносить и распивать…»

Также в рамках выставки при содействии science.me пройдут «Пьяные чтения» — попытка через чтение и разбор известных произведений разных авторов понять философские основания их обращения к теме алкоголя.

Кураторы: Сергей Сафонов, Игорь Чувилин

 

 

Информация (на 10.02.2018):

Галерея «Ковчег».

Адрес: Трубниковский переулок, 22, строение 2.

Ближайшие станции метро «Смоленская», «Арбатская», «Краснопресненская» и «Баррикадная».

Время работы: среда – пятница с 15:00 до 19:00, в субботу и воскресенье – с 12:00 до 18:00. Понедельник и вторник – выходные дни.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Российская Академия Художеств Выставка Ольга Булгакова Александр Ситников Наталья Ситникова Действительность видимости

Ольга Булгакова, Александр Ситников и Наталья Ситникова. Действительность видимости.

С 18.10 до 05.11.2023 в Российской Академии Художеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *