Пятница , 26 апреля 2024

Пабло Пикассо. Страсть. Кровь. Вино. Женщина.

До 22.10.2017 в Altmans Gallery Moscow.

На выставке представлены уникальные работы Пабло Пикассо из частных коллекций, прежде не доступные широкой публике, а также работы из коллекции Галереи, связанные темой страсти.

Жемчужиной выставки станут уникальные по точности и красоте воспроизведения офорты художника, относящегося к циклу «Лисистрата». Открытие пройдет в московском филиале галереи в ТДЦ «Новинский», здание которого во время проведения выставки украшено в стилистике работ великого испанца.

Идейное ядро экспозиции — страсть как доминанта личности Пабло Пикассо. Известный пылким нравом, художник в своих работах исследовал страсть как явление, пытаясь ответить на вопрос о природе и сущности чувства, которое может вознести на неведомую высоту, а может довести до умопомрачения.

Графические работы, представленные в галерее, — отражение рефлексии и интроспекции художника, одержимого женщинами и корридой.

Корридой юный Пикассо заболел на родине еще в детстве, в Малаге, когда отец впервые взял его с собой на шоу. Противостояние быка и тореро, кульминация жизни, воплощенной в натиске животного и смелости укротителя, искрящее всюду на стадионе дыхание смерти, истинная мужественность, предел напряжения и ощущение, что это может оборваться в любую секунду.

Всё это пленило Пикассо и как творца, и как человека. На корриде всегда проливается кровь — это ещё один мотив выставки и также дуальный символ: это и жизнь, и смерть, и, конечно, страсть либо её невозможность (например, портрет Ольги Хохловой 1917 года, на котором изображена холодная красавица, и этот холод так выводил из себя Пикассо).

Важный лейтмотив экспозиции, мост между корридой и женщиной — вино. Напиток, разогревающий кровь, напиток, коим чествуют победителя, напиток богов и напиток любви. И, как и любовь и женщина, он может стать мучительной зависимостью, избавиться от которой можно, лишь сублимируя её в творчество.

Главным пристанищем страсти, безусловно, являются отношения мужчины и женщины. Как и в корриде, борьба противоположностей, мужского и женского, силы и слабости доводит до исступления.

Для Пикассо олицетворением этой страсти стала Кармен — символ трагической любви, один из самых узнаваемых образов литературы и одна из визитных карточек Испании (опять же, наряду с корридой).

Именно она как символ женщины — катализатор плотской страсти, сжигающей Пикассо на протяжении всей жизни, важнейшая тема в его творчестве и основной мотив московской выставки.

Через образ Кармен художник пропускает всех женщин, они становятся как бы опаленными темпераментной цыганкой. Но интересно и то, что эти работы в первую очередь характеризуют самого художника как человека, двигающегося маятником от любви к насилию, от блаженства к страданию.

Со временем Пикассо, отталкиваясь от Кармен, акцентирует внимание на противостоянии, почти войне мужского и женского, безумном и яростном, как коррида, тем самым сближая эти полярные, казалось бы, темы.

Но в основе этих полярностей одна природа — страсть, и лишь она оставалась константой среди декораций в душе и жизни Пикассо. Он был безудержно очарован женщинами и корридой, и вряд ли можно однозначно сказать, какая из этих страстей главенствовала, а при ближайшем вдумчивом рассмотрении становится ясно, что они дополняют друг друга.

При поддержке Института Сервантеса в Москве.

 

 

Информация (на 28.09.2017):

Altmans Gallery в ТДЦ «Новинский», 2-й этаж.

Адрес: Новинский бульвар, дом, 31

Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Краснопресненская», «Смоленская».

Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Вход на выставку платный, стоимость билетов — 300 рублей.

 

 

Смотреть еще

Воронеж Выставка Модернизм Из коллекции Юрия и Ольги Сидоровых Воронежский областной художественный музей имени Крамского

Модернизм. Из коллекции Юрия и Ольги Сидоровых.

С 26.05 до 24.07.2022 в Воронежском областном художественном музее им. И. Н. Крамского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *