Среда , 4 декабря 2024

Александр Егоров. Стикеры.

До 29.07.2017 в Галерее актуального искусства RuArts.

Яркие «Стикеры» Александра Егорова, на первый взгляд, кажутся не чем иным, как парадом мировых брендов или, если угодно, впечатляющей коллекцией наклеек-вкладышей.

McDonalds, Burger King, Coca-Cola, Snickers, Mars, Nestle… – выброшенные, скомканные фантики и упаковки выглядят очень привлекательно, не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета.

В пору задать вопрос: откуда столько эмоций? Кто кого использовал: потребитель производителя или наоборот?

Александр Егоров, выпускник Университета печати и Британской высшей школы дизайна, много работающий в фэшн-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки.

Снимая ночью с яркой вспышкой, он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные, скомканные символы капитализма настолько прекрасны именно здесь и сейчас, захваченные как бы врасплох, что кажутся совсем не тем, чем являются.

Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами потребления, поп-культуры и глянца, заподозрить в этом искреннее экологическое высказывание.

Но действительно ли в этом задумка автора и насколько велика здесь доля иронии? Либо речь для иного смотрящего, совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…

Если попробовать детальнее разобрать метод автора, постепенно эти противоположные, казалось бы, подходы начинают работать вместе. Егоров исследует природу цвета – формальный поиск приводит к критическому высказыванию.

Возможно, следуя философским размышлениям Казимира Малевича об искусстве и человеке: «Мы не можем победить природу, ибо человек – природа» («О новых системах в искусстве», 1919), Александр Егоров сталкивает сконструированную человеком природу (парковый ландшафт) и визуальные отбросы культуры потребления.

Помещая нарочито искусственные объекты – пластиковые «улики» потребления – в псевдоприродную среду, автор (имея в виду их общее начало, по Малевичу) организует их сцепку на уровне цветовой гармонии.

Вспышка делает все цвета насыщенными и как будто сделанными из одной и той же материи. Работа лучших бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки проверена и одобрена тюльпанами, барбарисом и папоротником.

После первых минут просмотра серии зритель, освоив первый критический слой высказывания, погружается в чистое созерцание.

В финальном аккорде ему даже не нужен цвет: девственно белый одноразовый стаканчик берет на себя все предыдущие значения и коннотации, своей базовой формой четко вторя внешней линии проекта. Воображению остается лишь приклеить на него стикер любого подходящего по цвету бренда.

Катерина Зуева

 

 

Информация (на 29.06.2017):

Галерея актуального искусства RuArts.

Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, дом 10.

Ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Время работы: вторник – суббота с 12:00 до 20:00, воскресенье и понедельник – выходные дни

Посещение галереи – бесплатно.

 

Смотреть еще

Саратов Выставка Огонек Жизнь как праздник Радищевский музей

Огонек. Жизнь как праздник.

С 05.09 до 06.10.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *