Главная / Выставки / Выставки в 2016 году / Выставки в декабре 2016 / «Багатели» Василия Кандинского.

«Багатели» Василия Кандинского.

До 12.02.2017 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков.

В год юбилея выдающегося художника XX века Василия Кандинского (1866–1944) ГМИИ им. А.С. Пушкина показывает его работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, а также графические произведения 1915–1920 годов.

Именно в эти годы, когда Кандинский живет и работает в Москве, он вновь возвращается от абстрактных работ к предметной тематике. Творчество Кандинского сформировалось на основе национальных традиций двух культур – русской и немецкой.

Два города – Москва и Мюнхен были одинаково значимы для него.  На выставке представлены работы московского периода, хранящиеся в различных музеях и частных коллекциях.

Среди участников проекта – Государственный Русский музей, Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Яранский краеведческий музей, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века», Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова и Азербайджанский национальный музей искусств.

Всего в состав экспозиции включены более 50 произведений Василия Кандинского.

Старинную технику «Hinterglasmalerei» художник изучил и освоил в начале 1910-х годов в Баварии. «Картинки под стеклом» на протяжении столетий были практичной и доходчивой формой для изображения религиозных и исторических сюжетов, а также сценок из повседневной жизни (это варианты лубка, или народной картинки).

Техника подстекольной живописи ставит сложные оптические и цветовые задачи – художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы, учитывая восприятие зрителем композиции слева направо.

В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и около 27 «стекол». В примитивистских сценках он возвращается к предметной тематике, к манере своих ранних символистских работ 1908–1909 годов.

Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений.  В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам.

Помимо произведений Кандинского в состав экспозиции также вошли семь работ его супруги, Нины Кандинской (шесть – из собрания ГМИИ и одна – из Азербайджанского национального музея искусств), которые впервые показаны российскому зрителю.

На выставке также представлены образцы народного творчества, оказавшего большое влияние на Василия Кандинского: лубки, деревянные игрушки, подстекольная живопись  из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций.

 

 

Информация (на 20.12.2016):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Адрес: улица Волхонка, дом 14 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг — с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

 

Check Also

Лекция Кетеван Кинцурашвили «Пиросмани в контексте грузинского авангарда».

Лекция Кетеван Кинцурашвили «Пиросмани в контексте грузинского авангарда».

25.02.2017 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Отдел личных коллекций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *