До 25.12.2016 в фойе театра «Мастерская Петра Фоменко».
Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах.
Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику – «Слава КПСС», «Вход – Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.
«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта.
Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово „идеология“ не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной.
Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос „чего хочет человек“, а на вопрос „для чего человек существует“.
Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова.
И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это «граница между пространством нашего существования и пространством искусства», это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность.
И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может „войти в картину“.
Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится „ввести во внутреннее пространство картины“, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки „Мастерской Фоменко“, которую называют „словоцентричным“ театром.
И потому „Мастерской“ особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.
Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву и сама выставка – уже само по себе событие.
Информация (на 26.10.2016):
Театр «Мастерская Петра Фоменко» – Фойе Новой сцены.
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, дом 29.
Ближайшая станция метро «Кутузовская».
Выставка будет доступна до конца декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением «Триптиха» и «Руслана и Людмилы».