Пино Пинелли. Материя. Фрагмент. Тень.

До 06.11.2016 в Мультимедиа Арт Музее.

В МАММ проходит первая в России персональная выставка Пино Пинелли, известного итальянского художника, крупнейшего представителя «аналитической живописи».

Выставка «Материя. Фрагмент. Тень», подготовленная кураторами Ольгой Свибловой, директором МАММ, и Франческой Пини проходит при поддержке Итальянского института культуры в Москве, в сотрудничестве с Архивом Пино Пинелли, галереями «Claudio Poleschi Arte» (Лукка) и «Dep Art» (Милан).

На выставке представлены девять наиболее значимых произведений сицилийского художника, преимущественно 1970-х – 1990-х годов, дающих полное представление о его стиле.

«Это — первая из серии выставок, запланированных Итальянским институтом культуры в Москве и призванных познакомить московскую публику со смелыми художественными экспериментами послевоенной Италии», — говорит директор Итальянского института культуры в Москве Ольга Страда. Художественное руководство этим амбициозным проектом осуществляет Пьеро Машитти.

 

Пино Пинелли. Материя. Фрагмент. Тень.

 

В 1970-е годы в Италии зарождается настоящая стилистическая революция. Художники сталкиваются с ограниченностью картины, понимаемой как совокупность холста и рамы: одни — например, Боналуми и Кастеллани, выходят за плоскость картины, другие, как Лучо Фонтана, решаются нарушить цельность ее поверхности.

Пино Пинелли (род. в 1938) начинал свой путь как художник, работающий с классическим инструментарием. В 1963 году он переезжает в Милан (где живет и работает по сей день): его привлекают оживленные дискуссии, в которых участвуют такие мастера, как Лучо Фонтана, Пьеро Манцони, Энрико Кастеллани.

В начале 1970-х годов он создает серии «Монохромы» и «Топологии» и становится лидером направления, получившего название «аналитическая живопись» (термин Филиберто Менны). В 1976 году, почувствовав дух эпохи, он приходит к «рассеиванию» живописного произведения — именно так традиционно описывается прием Пинелли.

Он начинает работать в меньших форматах, располагая холсты совсем рядом друг с другом, – словно это крупное полотно, которое разлетелось в пространстве. При этом стена теряет свой нейтральный статус, становясь одним из главных персонажей, способным принять на себя элементы чистых тонов, то в виде складок и морщин, то в форме сгустков, то строгих линейных форм, то фракталами и независимо, собранные, как правило, по слегка изогнутой траектории, будто имитируя жест сеятеля.

 

Пино Пинелли. Материя. Фрагмент. Тень.

 

Фрагментация картины – симптом отчаяния, которое испытывает европейский художник перед лицом истории, осознавая, как много уже было сделано до него: единственный выход – не столько «заниматься» живописью, сколько «размышлять» о ней.

Итальянский художник не может следовать тем же путем, что американский, который изо дня в день пишет свою собственную историю. Художнику, живущему в стране Пьеро делла Франческа и Мазаччо и ощущающего на себе груз истории искусства, остается лишь имитировать живопись, придавая ей новые смыслы.

Работы Пинелли — это беспокойные живописные тела, которые, колышутся, движутся в пространстве большими и малыми группами. В них ощущается тревожная незавершенность и тягучесть. Они тактильны, они физически источают вибрации света и транслируют эмоции через открытые, яркие цвета.

К выставке приурочен выход трехъязычного каталога (итальянский, английский, русский), подготовленного издательством «Silvana editoriale». В него вошли тексты кураторов, статья искусствоведа Марко Менегуццо и подборка рецензий на творчество художника с 1970-х годов до наших дней.

 

Пино Пинелли. Материя. Фрагмент. Тень.

 

При поддержке ЮниКредит Банка

ЮниКредитБанк

 

 

 

Информация (на 21.09.2016):

Мультимедиа Арт Музей

Адрес: ул. Остоженка дом 16 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры Радиальная и Кольцевая»)

Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.

Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 250 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.

 

 

Смотреть еще

РОСИЗО Выставка Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова Вертикальное положение

Франциско Инфанте-Арана и Нонна Горюнова. Вертикальное положение.

С 01.09 до 01.10.2023 в ГМВЦ РОСИЗО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *