До 02.08.2016 в Галерее «Открытый Клуб».
«Принято считать, что «искусство и жизнь идут рядом» – но жизнь все-таки регулярно обгоняет, и тем вдохновляет. Многое зависит от скорости. На рубеже ХХ века жизнь набрала такой темп, что футуризм просто не мог не возникнуть в ее стробоскопе.
Современникам футуристов довелось увидеть стремительно вырастающий, постоянно ускоряющийся, быстро меняющийся город – и вот уже кубизм оказался движущей, формообразующей силой актуального на тот момент изобразительного искусства.
Вот и работы участников нынешней экспозиции в стенах «Открытого клуба» (открывающейся, кстати, аккурат через столетие после завершения последней в России футуристической выставки «0.10») инспирированы, в первую очередь, их городскими впечатлениями – причем, речь не только о ритме и геометрии, но и о тактильности.
Выпускники Суриковского института Алексей Жучков и Всеволод Чумаков-Миллер, можно сказать, художники сугубо городские: оба они родились, учились, познакомились и подружились в Москве.
Долгое время маневрируя между заказом и собственными творческими устремлениями (Жучков – безусловный мастер светской и церковной мозаики и росписи, а его коллега – скульптор, создатель объектов стрит-арта), художники решили высказаться «в частном порядке» на тему собственного бытования в мегаполисе. Поделиться, так сказать, личными визуальными впечатлениями.
Известно из опыта станковой живописи: чем меньше локальное цветовое пятно на полотне, тем оно заметнее на контрасте с окружающей колористической стихией. Этот «рецепт» перекочевал и в скульптурно-монументальные работы, представленные на выставке – с той разницей, что чаще всего средой для определенного и активного цвета оказывается неокрашенный бетон.
Его монохромность, цветовая неопределенность выступает в представленных произведениях средой обитания цветных элементов: от смальты до звучных пластиковых модулей конструктора Lego.
Живопись и смальта в работах Алексея Жучкова проделывают иллюзорные пространственные провалы в шероховатой поверхности цементной смеси. При этом они оставляют ощущение каменной, жесткой среды, даже если изображают деревья.
Цветные пластиковые «пикселы» на объемных скульптурах Всеволода Чумакова-Миллера наоборот превращают эти брутальные трехмерные объекты в абстрактные, двухмерные, будто бы компьютерно-схематичные.
К слову, авторы обещают, что специально для нынешней выставки «несколько работ будут совместными, в них Lego из скульптур перерастает в мозаику на стене».
Оба автора перешагнули границы региональной известности: произведения Алексея Жучкова хранятся в европейских частных коллекциях, в Китае и США; Всеволод Чумаков-Миллер – участник скульптурных семинаров в Чехии, Германии, Голландии, Бельгии. Пришло время совместно выступить перед московской аудиторией.
Сергей Сафонов, Игорь Чувилин – кураторы галереи «Ковчег».
Информация (на 28.07.2016):
Галерея «Открытый Клуб»
Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора). Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».
Время работы: вторник и четверг – с 16:00 до 22:00, посещение выставок в понедельник, пятницу, субботу и воскресенье – по предварительной записи.
Посещение галереи – бесплатно.