До 17.04.2016 в Московском музее современного искусства, здание в Ермолаевском переулке, дом 17.
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ-2016».
Автор фотографий съемочного процесса и модель: Беранжер Деметр.
Паскаль Кольра:
“Отправной точкой этого фотопроекта стало событие, относящееся к истории моей семьи: мой дед со стороны матери был убит на юге Франции 14 августа 1935 года.
Обстоятельства и причины убийства остались не выяснены, и я решил провести расследование, начав с поиска газетных статей того времени, свидетельств соседей и членов нашей семьи.
Для этого я отправился в Аверон — департамент, в котором подолгу жил мой дедушка. Каждый раз, обнаружив что-то, объясняющее произошедшую трагедию, я делал постановочную фотографию.
Съемки требовали разных технических ухищрений, в некоторых из них участвовали члены моей семьи — дяди, тети, родители и сестры.
В какой-то момент я понял, что мне не хватает аллегорического, переходящего из кадра в кадр персонажа — знака продолжения жизни, который я хотел поместить в самое сердце драмы.
И я пригласил к сотрудничеству Беранжер Деметр — модель, которая позировала для многих фотографов, включая Беттину Реймс и Жана-Батиста Мондино.
История, которую рассказывают эти фотографии, воспроизводит ход расследования.
Большинство снимков сопровождает история их создания: мне было важно показать зрителю, что фотографии делались без компьютерных трюков, и представить подготовительную работу, которая предшествовала съемке.
Большая часть «реквизита» сделана по-настоящему, вручную — с помощью паяльника, пилы, молотка и гвоздей. Земля вспахана и вскопана тоже по-настоящему, и отношение между телом и материалом — один из важнейших элементов этой серии.
«Суп лисиц», таким образом, можно считать расследованием одного события из семейной истории и одновременно — работой о самой «работе».
Вместе с тем я хотел, чтобы проект допускал множественность трактовок: каждый зритель волен «смонтировать» эти фотографии в собственный сценарий.
Кинематографичность проекта позволяет воспринимать каждое изображение как завязку более пространной истории, сюжет которой мной не предопределен”.
Куратор: Анна Зайцева
При поддержке посольства Франции в России и Французского института в России
При поддержке Ahmad Tea в России
Информация (на 15.03.2016):
Московский музей современного искусства, здание в Ермолаевском переулке, дом 17. Ближайшая станция метро – «Маяковская».
Часы работы: понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг музей работает с 13.00 до 21.00. Выходной – третий понедельник каждого месяца.
Стоимость билетов на выставку в Ермолаевском переулке: взрослые – 250 рублей, льготные билеты – 100 рублей.
Посещение всех зданий музея по одному билету в день приобретения: взрослые – 500 рублей, льготные категории – 200 рублей.
Свободный вход в третье воскресенье каждого месяца.