Кафка.

До 22.03.2015 Галерея «Ковчег» в ВЗ Государственного Музея А.С.Пушкина в Денежном переулке.

В экспозиции выставки, подготовленной Галереей «Ковчег» при участии Музея Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» и XL Галереи (Москва) – около 70 экспонатов: живописных полотен, графики и документов, связанных с жизнью и творчеством немецкоязычного писателя Франца Кафки, одного из самых одиозных и непонятых писателей XX века.

Организаторы приурочили выставку к Году Литературы и «98 годовщине второй официальной помолвки Франца Кафки и Фелиции Бауэр».

Выставка не посвящена книжным иллюстрациям, хотя некоторые из них, наиболее выразительные и отвлеченные, здесь представлены. В основном речь о блуждающем контексте, об изобразительных темах и мотивах, которые с творчеством Кафки связаны ассоциативно, лишь в глазах заинтересованных зрителей.

В определенной мере это кураторский произвол, признаться честно, – но произвол все-таки вдумчивый и где-то даже выстраданный. При жизни Франц Кафка был понят очень немногими, да и нельзя поручиться, что понят правильно и до конца и сейчас.

Спустя век после написания «Процесса» и «Превращения», спустя десятки лет после публикации его дневников и писем, никаких загадок и темных мест в его творчестве, казалось бы, оставаться не должно.

Но их по-прежнему много. Очевидно лишь, что этот писатель не стремился никого развлечь или эпатировать, напугать или обнадежить.

Все бездны, которые разверзаются в его текстах, были персональными безднами в сознании и подсознании автора, и помочь потенциальному читателю хоть как-то приблизиться к сути повествования он мог только с помощью бесконечных уточнений, которые сами норовили образовать дополнительную бездну…

Такой вот вроде бы «предельно субъективный модернизм», литература для тонко чувствующих, особо ранимых, склонных к рефлексиям и притчевым обобщениям.

Однако странным образом вышло так, что Кафка оказался писателем для всех и про всех. Правда, далеко не все из этих «всех» стали его преданными поклонниками; кое-кто и не читал его вовсе, потому что причудливо и непонятно, но, тем не менее, – для всех и про всех.

На выставке представлены работы художников: М. Айзенштадта, Н.  Арендт, Г.  Басырова, А. Бисти, Б. Булгакова, Е. Гавриловой, Б. Голополосова, О. Дергачева, Г.  Зозули, Л.  Зусмана, М.  Карасика, И.  Макаревича, А.  Максимова, К.  Мамонова, Ю.  Перевезенцева, В. Пивоварова, И. Полякова, Ю. Рыжика, Б. Свешникова, Ф.  Семенова-Амурского, И. Скалецкого, М. Соколова, Г. Черкасова, П. Шевелева, А. Шульца, Г. Щетинина.

 

 

Информация (на 05.02.2015):

Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина в Денежном переулке.

Адрес: улица Арбат, дом 55/32, вход со стороны Денежного переулка. Ближайшая станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии.

Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг – с 12:00 до 21:00. Понедельник и последняя пятница месяца – выходные дни.

Стоимость билетов: взрослые 150 рублей, льготные категории – 50 рублей.

Каждое третье воскресенье месяца музей работает бесплатно.

 

Смотреть еще

Галерея Наши художники Выставка Борис Свешников Сновидения вечности

Борис Свешников. Сновидения вечности.

С 10.11.2023 до 14.01.2024 в Галерее «Наши художники».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *