До 14.12.2014 в Мультимедиа Арт Музее.
В рамках программ «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии» МАММ представляет вторую выставку Всеволода Тарасевича (1919 – 1998) – серию фотографий, посвященных Ленинграду 1960-х годов.
С Ленинградом и позднее Санкт-Петербургом была связана большая часть жизни и карьеры Всеволода Тарасевича. Во время учебы в Ленинградском электротехническом институте он начал публиковать снимки в газетах «Смена» и «Ленинградская правда», позднее – в 1940 году – стал фотокорреспондентом фотохроники ЛенТАСС.
Всю войну работал в качестве корреспондента политического управления Северо-Западного фронта, затем Ленинградского фронта, а после окончания войны сотрудничал с газетой «Вечерний Ленинград». Одни из самых известных серий Тарасевича были созданы в блокадном Ленинграде и на руинах Петергофа и Пушкина.
Переехав в Москву, Всеволод Тарасевич становится штатным корреспондентом одного из самых влиятельных в СССР информационных агентств – агентстве печати «Новости» (АПН).
Работая в агентстве, Тарасевич часто приезжал в Ленинград в командировки. Большинство представленных на выставке снимков были сделаны в середине 1960-х именно по заказу АПН, о чем свидетельствуют тексты на обороте, которые клеились при сдаче материала в редакцию.
В Ленинграде Тарасевичем были созданы довольно разные серии. Так, к 1960-м относятся его социальные репортажи о Ленинградской детской воспитательной колонии, Ленинградском Государственном университете и Электротехническом институте.
Позднее, в начале 1970-х, появляются серии «Завод ЛОМО» и «Четыре задания токаря Морякова» о рабочем Ленинградского завода строительных машин («Строймаш») – классический советский репортаж, иллюстрирующий достижения предприятия и формирующий образ идеальной жизни советского рабочего.
Но фотографии, отобранные для этой выставки, показывают нам Всеволода Тарасевича как одного из самых ярких выразителей «оттепели». Эти снимки – гимн свободной гуманистической фотографии, которая в эти годы захватывает не только Советский Союз, но и Европу, Америку.
Свободная камера, непозирующие люди, ни одной фальшивой улыбки – вот то, что отличает эту «ленинградскую серию». Отказ от постановочных съемок имеет в те годы принципиальное идеологическое значение.
Вспоминая отца, сын Тарасевича так говорил о его манере работать: «он старался предвидеть возможное развитие ситуации и придумывал заранее возможные и невозможные стечения обстоятельств, некоторые из которых потом действительно имели место и попадали в его объектив…».
Выражаю благодарность пресс-службе Мультимедиа Арт Музея за предоставленные материалы. Все права на изображения защищены, воспроизведение без согласия правообладателей запрещено.
Стратегический партнер музея – компания НОВАТЭК.
Информация (на 18.11.2014):
Мультимедиа Арт Музей
Адрес: ул. Остоженка дом 16 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры Радиальная и Кольцевая»)
Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.
Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 150 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.