А.П. БРЮЛЛОВ
(1798 – 1877)
Старший брат «великого Карла», Александр Павлович Брюллов, хоть был и не столь «велик», но оставил заметный след в искусстве. Расцвет его творчества как художника (а помимо этого он был еще и первоклассным архитектором) совпал со временем расцвета русского акварельного портрета, который пришел на смену портрету карандашному и миниатюре на кости.
Вполне типичен для Александра Брюллова самый известный и знаменитый его акварельный портрет жены А.С.Пушкина Натальи Николаевны – виртуозно исполненный, но спокойный и холодный по колориту.
А.П.Брюллов (до 1822 – Брюлло) родился 29 ноября (10 декабря) 1798 года в С.-Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло. Учился в Академии Художеств (1810-1820) в архитектурном классе. Награжден малой и большой серебряными медалями и аттестатом 1-й степени на звание классного художника.
В 1822 году вместе с братом Карлом Брюлловым был послан в Италию пенсионером, изучал античную и барочную архитектуру, делал обмеры античных терм в Помпеях. Здесь же обратился к акварельному портрету. С 1826 по 1829 жил в Париже, совершил поездку в Лондон и Швейцарию.
В 1829 вернулся в Россию. В декабре за проект Инвалидного дома удостоен звания академика. По его проектам в С.-Петербурге построены: Михайловский театр (1831-1833), Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-1840), Пулковская обсерватория (1834-1839) и другие здания.
Преподавал в Академии Художеств (1831-1871), профессор, член совета АХ, член АХ в Милане, член-корреспондент АХ в Париже.
изображения не найдены