Л.С.БАКСТ
(1866 – 1924)
Звездное время Льва Бакста – знаменитые «Русские сезоны» С.П.Дягилева в Париже. Смелость в использовании стилей прошлого, подчинение цветовым и линейным ритмам музыки, утонченность и романтизм, все это сделало театральные работы Льва Бакста символом триумфа русского балета.
Мастеру выпала редкое прижизненное признание, ни один из русских художников, его современников, не пользовался такой славой и успехом у зарубежного зрителя. Париж, Лондон, Америка – весь мир был покорен пряной роскошью и утонченной пластикой бакстовских костюмов. Влияние Льва Бакста перешагнуло границы театрального искусства, оно ощутимо и в моделях одежды, и в оформлении интерьеров, и в целом в становлении художественного стиля начала 20 века.
Лев Самойлович Бакст родился 27 апреля (09 мая) 1866 года в Гродно, но с раннего детства жил в Петербурге. Состоял вольнослушателем ИАХ, учился у К.Венинга и П.Чистякова. Так его конкурсная работа была отвергнута жюри, художник покинул стены Академии, работал в частных мастерских, многому учился самостоятельно.
В 1890 году он познакомился с Александром Бенуа и стал членом его кружка самообразования, из которого и возникло объединение «Мир искусства». Лев Бакст был самым старшим в этом круге художников, больше ощущалось в его творчестве влияние позднего академизма, чуть дольше, чем, например, Сомов или Бенуа, он искал собственный путь в искусстве.
А дальше – дальше было признание, успех, грандиозный успех «Русских сезонов». Лев Бакст становится едва ли не центральной фигурой отечественного искусства своего времени, навсегда оставшись эталоном изумительной декоративности и запечатленного с непревзойденным мастерством движения танца.
В № 19 ошибка в названии! Это не спам!
Уважаемая Светлана – добрый день!
Павел Чистяков – это фигура в русском искусстве, и какая! Читаешь воспоминания любого большого мастера его времени и сколько в них уважения и благодарности Чистякову. Как я Вам завидую! Много раз был в Ленинграде-Петербурге, а вот музее-усадьбе Чистякова не удалось побывать. Хотелось бы понять, насколько музею удалось передать эту атмосферу и дух эпохи, передать значение и суть его системы.
Огромное спасибо за найденные ошибки – там с номера 19 по 21 всё перепуталось – крестьянин, парижанка, русская девушка … всё исправил!
Заходите ко мне почаще – надеюсь всегда найдете что-то интересное!
Кирилл