До 24.02.2013 в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке
Ольга Тобрелутс начала свою творческую деятельность участием в выставке Новых Художников еще в Ленинграде в 1989 году, где она выставила свои первые абстрактные работы. Далее был переезд в Москву, сотрудничество с Петлюрой. Ключевым моментом стали стажировки в институте АРТ+СОМ в Берлине, где Ольга Тобрелутс знакомится с компьютерными технологиями и под влиянием новых технологий полностью уходит в компьютерную графику. Её работы получают мировую известность, получают международные призы, украшают обложки ведущих арт-изданий.
В 2003 году Ольга Тобрелутс совершает новый крутой поворот в своем творчестве, отказываясь от работы с компьютером и возвращаясь к традиционной живописи. Вся эта художественная биография одного из самых известных современных отечественных мастеров была великолепно проиллюстрирована масштабной ретроспективной выставкой, прошедшей в Музее современного искусства в здании на Петровке.
Все это сухие, всем известные факты. А вот дальше… Уже и выставка прошла, а я так и не смог выработать четкого отношения к искусству Ольги Тобрелутс. Оно по-прежнему не уловимо для меня, манит и дразнит, и резко отталкивает в то же время. Восприятие происходит на широчайшем диапазоне от полного попадания и тончайшего воплощения стиля Высокого Возрождения в одних работах до полного неприятия нарочито гламурных персонажей в других произведениях, явно неуместных в контексте цитируемых полотен.
Сотворение новой мифологии? Или все то же украшение красивого, используя понравившееся мне и очень точно передающее сегодняшнее состояние искусства название выставок, прошедших в Третьяковке и Галерее Вересов? Скорее второе…
Наше время, не создавая ничего нового, пытается жить на капитале прошлого, активно усваивая новые игрушки-технологии. Этакий Ренессанс на новом уровне, тогда перспектива, сейчас компьютер, а мифы все те же, доставшиеся нам от Гомера.
А может все не так? Ключом к личному пониманию внутреннего мира Ольги Тобрелутс, наверное, могут послужить её загоревшиеся глаза, когда на открытии выставки она отметила тот факт, что проходит она в единственном истинном итальянском палаццо в Москве (творении архитектора Жолтовского). В её искренней и глубокой любви к Италии, к вечному искусству Возрождения, о котором мы смогли немного поговорить в водовороте вернисажа. Мифология древних продолжается, она прекрасна и вечна, очаровывая истинных художников, пленников Красоты и Гармонии.
Информация (на 23.01.2013):
Московский музей современного искусства, здание в Ермолаевском переулке, дом 17 (ближайшее метро «Маяковская»)
Часы работы: понедельник-воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг музей работает с 13.00 до 21.00. Выходной – третий понедельник каждого месяца.
Стоимость билетов – 150 рублей (действует на все филиалы Музея Современного искусства в течение дня).