До 25.08.2013 в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи
Продолжается потрясающий праздник искусства, который дарит нам Борис Асафович Мессерер в честь своего 80-летия. Вот так получается, что юбилей у художника, а незабываемые подарки получаем мы, зрители.
В Музее имени Бахрушина Борис Мессерер представил мир своего театра. И, как я уже писал, его эскизы декораций и костюмов всегда можно воспринимать именно как драгоценные шедевры изобразительного искусства, а не несущие только прикладное значение театрального оформительства работы.
И вот – встреча с чистой живописью мастера в стенах Государственной Третьяковской галереи. Грандиозная выставка, ретроспективно и в невероятном масштабе представляющее искусство Бориса Мессерера. Это глубоко личностный проект, своеобразный автопортрет созданный самим художником.
В живописи Бориса Мессерера всегда борются две составляющие изобразительного искусства – линия и цвет, стихия красочного моря и монументальная строгость архитектурного построения. Этот дуализм – фирменный и узнаваемый почерк художника. И на мой вопрос, что же ему дороже, Борис Асафович с обезоруживающей улыбкой мудро ответил: «И то, и то. Мне нравится всё!».
И мне тоже нравится эта всеядность и увлеченность Бориса Мессерера, его страсть в постижении искусства, его многоликость в решении художественных задач. Это не слепое копирование каких-то образцов, а использование необходимых средств для решения конкретной, волнующей сегодня мастера проблемы. Ведь каждое произведение несет отпечаток личности художника, легко узнаваемо и отличимо, вы всегда понимаете, что это произведение именно Бориса Мессерера.
Получив в свое полное распоряжение большие и просторные залы Третьяковской Галереи, Борис Мессерер не только смог концептуально представить нам своё искусство, но и воплотить некоторые давно задуманные идеи. Например, впервые в полном и целостном виде предстанут перед зрителями его масштабные инсталляции «Реквием по Венедикту Ерофееву» и «Обыск».
Наиболее личностный и интимный раздел экспозиции – в самом дальнем углу выставочного пространства, в небольшом зале, где обычно демонстрируются произведения графики. Великолепнейшие акварели, поражающие свободой исполнения и магией сверкающего цвета, заставляют вспомнить о любимом учителе Бориса Мессерера несравненном Артуре Фонвизине.
Пейзажи любимой Тарусы, выполненные в чистой импрессионисткой манере – как воспоминание о военном детстве, о первых встречах с миром красоты. И здесь же – блистательные портреты прекрасной музы художника, блистательной Беллы Ахмадулиной. Выставка открылась 10 апреля, в день её рождения, когда в Москву заглянуло солнце и пришла весна…
Информация (на 10.04.2013):
Государственная Третьяковская Галерея в Лаврушинском переулке
Инженерный корпус
Адрес: Лаврушинский переулок, 10 (ближайшее станция метро – «Третьяковская»)
Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00, четверг, пятница – с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник.
Стоимость билетов: взрослые – 250 рублей, льготные категории – 100 рублей.