20.01.2013 в Музее Современного искусства на Гоголевском дом 10
Московский Музей Современного искусства представляет первую столь масштабную выставку Айдан Салаховой. Пространство экспозиции пронизано сложной сетью переплетающихся символов, аллюзий и осмысления культурного наследия различных эпох, начиная с античности и до наших дней.
В отличие от многих проектов современных художников, в которых за мудреными фразами пресс-релизов скрывается нищета идейного содержимого, выставка Айдан Салаховой сделана на высочайшем профессиональном уровне, отличается шлифовкой малейших деталей, четкой выстроенной композицией в целом и глубокой внутренней смысловой нагрузкой. Она вовлекает зрителя в изощренную интеллектуальную игру угадывания и распутывания клубка ребусов и загадок, предлагаемых художником.
Воспользуюсь длинной цитатой, использованной в оформлении одного из залов выставки:
“Я докажу, что женщина вырабатывает свою стратегию в рамках определенного набора ограничений, которые выделяют и определяют составные проекта действий, т.е. того, что я назову “патриархальной сделкой” в условиях любого данного общества, в котором могут проявляться свои различные особенности, сообразные классу, касте и этнической принадлежности”
Дениз Кандиоти “Сделка с патриархатом” 1988
Абсолютно верно и логично. Но также и верно, если у вас это не вызвало ни малейших возражений, что вы, как и я, мужчина – устанавливающий правила, барьеры, ограничения и считающий все это само собой разумеющимся.
Но между тем эта выставка сделана руками прекрасной женщины, это женский взгляд на мир, и я абсолютно не уверен, что мнение мужчин вообще здесь имеет какое-то значение. Эти правила установлены не мужчинами, они дразнят, соблазняют, очаровывают и пугают нас. Соответственно этой задаче пространство выставки разделено на три части, соответствующих трем визуальным и тематическим элементам: «Тело», «Руки» и «Объекты».
Тело – как объект желания, скрытое под чадрой, полуоткрытое или обнаженное. Руки – нежные, сострадающие и вместе с тем дразнящие и порхающие как мотыльки. И Объекты-символы, добавляющие загадок в расшифровке религиозного и традиционного (патриархального) символизма. Конфликт зачарованности (Fascinans) женским телом и страха (Tremendum) составляет основу яркой, запоминающейся выставки Айдан Салаховой.
Информация (на 04.12.2012):
Московский Музей Современного искусства, выставочный зал на Гоголевском бульваре, дом 10 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)
Часы работы: понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00, каждый четверг музей работает с 13:00 до 21:00. Выходной – третий понедельник каждого месяца.
Стоимость билетов – 150 рублей.
Каталог выставки стоит 2000 рублей.