Ф.А.БРУНИ
(1801 – 1875)
Фёдора Антоновича Бруни можно назвать одним из самых ярких исторических живописцев первой половины 19 века.
От своих итальянских предков он унаследовал на редкость легкое, виртуозное владение кистью.Вместе с тем он был одним из наиболее последовательных сторонников академических художественных традиций, которые он отстаивал в полемике, например, с критиков В.Стасовым.
На античные и библейские темы написаны его лучшие полотна, такие как «Смерть Камиллы, сестры Горация» и «Медный змий», поражающие грандиозностью размеров и холодностью академичной трактовки столь романтичных сюжетов.
Родился Фёдор Бруни – урожденный Феделе-Джиованни – 15 декабря 1801 года в Милане, в семье художника декоратора. В 1807 году вместе с отцом переселился в Россию. Учился в Академии Художеств с 1809 по 1818 годы в классе исторической живописи у В.Шебуева, А.Иванова, А.Егорова. Выпущен из Академии Художеств с аттестатом 1-й степени на звание классного художника.
В 1819 на собственные средства уехал в Италию, где прожил до 1836 года. В Риме входил в кружок княгини З.А.Волконской. По заказу Общества Поощрения Художников выполнил серию композиций в гравюре на сюжеты из «Истории государства Российского» Н.Карамзина. С 1833 по 1841 годы работал над грандиозным полотном «Медный змий», являющимся одним из лучших образцов исторического романтизма, наряду с полотнами Карла Брюллова.
В 1836 году по повелению императора Николая I вызван в Петербург для преподавания в Академии Художеств. С 1846 – профессор 1-й степени, с 1855 – ректор, хранитель картинной галереи Эрмитажа (1849-1864), почетный член ряда европейских академий. В 1841-1845 выполнил 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге, принял участие в росписи этого собора, завершив работу в 1855 году.
изображения не найдены