Картина Джованни Агостино Кассаны пополнила коллекцию Пушкинского музея.

21.05.2024.

Произведение одного из крупнейших мастеров итальянского натюрморта XVII–XVIII веков пополнило собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина. Картина Джованни Агостино Кассаны (около 1658, Венеция [?] – 1720, Генуя) «Индюк, курицы, сороки и коза» – дар музею от коллекционера и мецената Михаила Юрьевича Карисалова.

В России работы этого художника практически отсутствуют. Первоклассное произведение Кассаны стало ценным пополнением музейной коллекции итальянской живописи. Это событие совпало с проведением выставки «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко», в экспозиции которой посетители смогут увидеть новое поступление. Картину можно увидеть в экспозиции до 26 мая.

Подробнее о выставке – http://cultobzor.ru/2024/05/tsvety-plody-muzykalnye-instrumenty-gmii/

Джованни Агостино Кассана – один из ведущих живописцев, работавших в жанре натюрморта в Венеции на рубеже XVII–XVIII веков. Обучался он в мастерской своего отца Джованни Франческо Кассаны, генуэзца по происхождению, во второй половине 1640-х годов переселившегося в Венецию вслед за живописцем Бернардо Строцци.

Имя Кассаны значится в списках гильдии венецианских художников с 1687 по 1703 год. В зрелый период творчества он в основном специализировался на изображении кур, индюков, голубей и другой домашней птицы. Его работы пользовались успехом далеко за пределами Венеции и Генуи, куда он переехал в 1718 году.

Картина «Индюк, курицы, сороки и коза» приписывалась авторству римского художника Арканджело Резани (1670–1740). Как установила Виктория Эммануиловна Маркова, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, такое определение оказалось ошибочным.

Анализ живописной манеры, колористического строя и сюжета дали убедительные доказательства того, что в действительности автором картины является Джованни Агостино Кассана. Среди ближайших аналогий – работы из Академии Каррара в Бергамо, из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья) и из частной коллекции в Генуе, где также изображены петух, куры и другие схожие мотивы.

Картина Кассаны «Индюк, курицы, сороки и коза» — это четвертый дар семьи Карисаловых Пушкинскому музею. Первым стали две уникальные погребальные урны культуры майя-киче VII–XII веков. В 2016 году меценат помог вернуть в коллекцию музея картину неизвестного художника XVII века «Любовная сцена в дворцовом интерьере»; эта работа когда-то принадлежала великой княжне Марии Николаевне, дочери Николая I, жене герцога Максимилиана Лейхтенбергского, и хранилась в ГМИИ с 1925-го по 1931-й. В 2019 году Михаил и Елена Карисаловы передали в дар музею 89 предметов античного декоративно-прикладного искусства (оружие, шлемы, расписные сосуды).

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *