Понедельник , 24 марта 2025

Константин Худяков. Зеркало и Миф.

С 26.03 до 20.04.2025 в Галерее «ЗИЛАРТ».

Галерея «ЗИЛАРТ» представляет юбилейную выставку Константина Худякова «Зеркало и Миф».

Масштабная экспозиция, наполненная метафорами, философскими размышлениями и постмодернистской иронией представлена в рамках юбилейного проекта «Отель Россия/Рефракция реальности», приуроченного к 80-летию со дня рождения автора – вице-президента Российской академии художеств, академика и члена президиума РАХ, президента Творческого союза художников России, председателя Поволжского отделения РАХ, заслуженного художника России Константина Васильевича Худякова.

В экспозиции «Зеркало и Миф» будет представлено более двух десятков произведений из самых значимых художественных проектов автора разных лет. Выставка включает в себя работы из серий: «Hotel Russia», «Deisis/ Предстояние» (история христианства в цифровом формате), «Строгановы. Пермский период», «Световая природа женщины», «Третьяковская Галерея».

Центральная часть выставки – «Шахматы Апокалипсис» – новый проект Константина Худякова, разработанный в сотрудничестве со студией «Vitamin team». Проект с головой погружает зрителя в мир новой виртуальности, тотальной и всепоглощающей. Идея проекта: иллюстрация непредсказуемости жизненной ситуации для человека XXI века.

«Шахматы Апокалипсис» – инновационная игра и игровая визуализация сути современного исторического процесса. Классические шахматы предполагают необходимые атрибуты: четкие правила, разработка собственной стратегии, продуманная комбинация ходов. В новом проекте разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, фигура случайным образом трансформируется и меняет ипостась. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, а игроки ежеминутно теряют контроль над игрой, становясь заложниками космоса чисел.

Игра в данном случае метафора отношений человека и истории, реального мира и виртуального. Сконструированный из чисел виртуальный мир поглощает персонажей и управляет ими. Постоянно и непредсказуемо происходит смена ролей и ценностей. И мы обнаруживаем, что «судьба» или «промысел» это лишь действие закона случайных чисел.

В экспозиции также будут представлены визитные карточки матера – стерео-лайт-панели, созданные благодаря тандему автора с новаторской технологией оцифровки реальности и прогрессивным инженерным замыслом стереотехнолога Алексея Горяева.

Каждая работа – это сложный экспериментальный процесс: создание сотен снимков виртуальной камерой и последующее синтезирование изображений в стерео-панели, которые зритель способен воспринимать без дополнительных устройств, ощущая объем и глубину образов напрямую. Художник отмечает, что это уникальная технология, не имеющая аналогов в мире.

В стерео-лайт-панелях художник моделирует новую реальность через исследование поведения световых потоков, преломленных зеркальной поверхностью. С помощью технологии Константин Худяков демонстрирует квантовую, неустойчивую природу нашей реальности, превращая привычное двухмерное произведение в меняющийся на глазах «объект».

Зеркало выступает посредником между зрителем и эфемерным миром, существующим за ним. Материал и свет, как физическое явление, становятся соучастниками творческого процесса в момент восприятия работы человеком. Работа с «неживыми агентами», как равноправными участниками создания произведения, дает возможность говорить о том, что работы Константина Худякова это не digital art в чистом виде, а скорее эксперименты в области ART&SCIENCE и развитие идей, заложенных еще в 60-е годы пионерами кибернетического искусства.

В рамках выставочного проекта также представлены и цифровые картины на холсте, созданные с применением технологии дополненной реальности (AR) и анимацией с эффектом глубокого погружения в 3D-сцену. Одна из них – интерактивная мультимедийная инсталляция «Не ждали» из проекта «Третьяковская Галерея». В этом проекте автор радикально переосмысливает классическую историю изобразительного искусства России и предлагает собственные версии одних из наиболее известных произведений русской живописной школы.

Также в экспозицию включены два «гиперпортрета» из цикла работ «Deisis/Предстояние» – «МАРИЯ МАГДАЛЕНА» и «ИИСУС ХРИСТОС». Цикл можно назвать одним из самых объемных высказываний на тему религиозной живописи в истории русского искусства с начала XX века. Это компиляция колоссального объема произведений традиционной иконописи и фотопортретов современников, сделанных автором в студии. В этом проекте Константин Худяков предвосхитил принцип работы генеративных нейросетей и появление AI-искусства, как направления.

Портретный жанр также представлен несколькими работами из проекта «Палаты Строгановых», созданного для основной экспозиции Усольского историко-архитектурного музея-заповедника «Усолье Строгановское» – оригинальной серии исторических стереографических портретов-реконструкций династии Строгановых – предпринимателей и меценатов, а также основателей Строгановского Училища (ныне РГХПУ им. С. Г. Строганова). Над каждым из девяти персонажей портретной галереи работали историки, художники, IT–программисты, детализируя черты характеров известных исторических персонажей.

Частью выставки стали работы из многолетнего проекта художника «Hotel Russia». В нем автор позиционирует себя как архитектор и переосмысливает исторические события, создавая альтернативную историю Российского Государства.

Сам Константин Худяков называет «Hotel Russia» – «Всероссийской кунсткамерой» – странным историческим пространством, в котором художник плетет великолепную фантасмагорию из философских размышлений, легкой пост-иронии, анализа различных политических событий и вымышленных фактов о прошлом, настоящем и будущем страны. Из этого проекта родилась идея создания собственной метавселенной Константина Худякова.

Любовь к академической изобразительной традиции заметна в работах из серии «Природа Женщины». В подчас «барочных» композициях женские образы возникают из бесконечных фрактальных структур, как из протоматерии греческих натурфилософов. Несмотря на обезличенность образов возникают ассоциации с полотнами Веронезе и Тициана. 

Творчество Константина Худякова – сюрреалистично, многослойно и разнообразно. Его идеи во многом опережают свое время, а применяемые технологии делают произведения по силе воздействия сравнимыми с контентом, создаваемым многочисленными коллективами художников из медиакорпораций. Но, как подчеркивает сам автор, весь этот хорошо продуманный и выстроенный цифровой мир был бы невозможен без приверженности к крепкой академической традиции, знания законов композиции и любви к русской реалистической живописи.

Проект «Зеркало и Миф» в Галерее «ЗИЛАРТ» на территории ГАОУ «Школы № 548» направлен на то, чтобы познакомить новое поколение будущих художников, и не только, с творчеством классика российского современного искусства – Константина Худякова , но и дать возможность современному искусству еще больше проникнуть в ткань городской среды и сознание современников, создавая ощущение неразрывности между жизнью и творчеством.

Информация (на 21.03.2025):

Галерея «ЗИЛАРТ».

Адрес: проспект Лихачева, дом 11 – корпус «ЗИЛАРТ» ГАОУ «Школы № 548».

Ближайшая станция – МЦК «Зил».

Время работы: понедельник – пятница с 16:00 до 19:00, в субботу с 14:00 до 17:00, воскресенье – выходной день.

Для посещения выставки на территории школы требуется документ, удостоверяющий личность.

Смотреть еще

Государственная Третьяковская Галерея Выставка Свет Новая Третьяковка

Свет.

С 17.10.2023 до 14.01.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *