С 14.06 до 12.07.2024 в Галерее «На Чистых прудах».
В Галерее «На Чистых прудах» открывается персональная выставка Марины Перфильевой «Тихая жизнь».
Настоящая экспозиция представлена в основном из работ последних лет, включая период Ковид-19. Прямую отсылку к этой теме имеет холст под названием «Сюрприз 19». Предложены к рассмотрению работы раннего периода творчества графический триптих «Созерцание» 1978-79гг., квадраптих-коллаж «Мысли на кухне» 1970-е, «Храм Троицы на Самотёке» 1977г.
Марина Перфильева давно работает в разных жанрах и техниках и все они представлены в экспозиции. Любимое направление художника – ню. Однако вряд ли можно утверждать, что портрет, натюрморт, пейзаж и прочие жанровые сцены удаются автору хуже.
Перфильева часто использует серийный подход в своем творчестве, что приобретает характер своеобразного, порой причудливого видеоряда и может восприниматься зрителем как рассказ или иного вида повествование в изобразительной форме. В своих интервью автор неоднократно называет свои работы изобразительным дневником и делится особой зависимостью от своего занятия творчеством.
Нельзя обойти стороной философский взгляд художника на творческий мир и свои картины, как результат этого творческого преломления, в частности. Видится стремление рассмотреть глубинную суть предметов и эстетико-философское созерцание, особое любование формой и пластикой мира вещей. Этим, скорее всего, и объясняется обилие натюрмортов в её творчестве. Предметы в натюрмортах Марины проживают свою особую жизнь и свои предметно-беспредметные страсти, пребывая во взаимодействии и диалоге друг с другом, согласуясь с настроением художника.
Работы Марины Перфильевой не способствуют суетности, выражению бурных страстей, а скорее спокойному созерцанию с тонким и внимательным поэтическим настроением, способным выстроить душу зрителя в ритме особого музыкально-гармонического размера.
Марина Перфильева – архитектор и счастливый обладатель диплома МАРХИ. Специализировалась на научной реставрации. Это, пожалуй, самое универсальное образование, овладев которым появляется возможность овладеть всем.
Много работала в составе научных групп, занималась реставрацией памятников архитектуры. Позднее занималась индивидуальным проектированием загородных жилых домов, интерьерным декором, fashion дизайном, пробовала свои силы в киноплакате. Работала в полиграфии и в нескольких театрах Москвы.
12 лет были отданы журнальной, книжной графике, макетированию и книжному дизайну. В настоящей экспозиции представлены иллюстрации к рассказам В.В. Набокова «Весна в Фиальте» эмиграционного периода его творчества 1920-х годов.
С 1986 года Марина Перфильева состоит в Горкоме Графиков. С 2006 по 2009 стажировалась в отделе станковой масляной живописи в ГОСНИИРе. Результатом такого углублённого изучения живописных техник было возникновение новых живописных работ. Реставрировала полотна 19-20 веков и в настоящее время выполняет заказы по реставрации.
Марина Перфильева постоянно принимает участие в московских и зарубежных выставочных проектах, а также устраивает персональные выставки, принимает участие в конкурсах. В минувшем году в журнале «Литературные знакомства» опубликовано интервью с художницей, и в декабрьском номере в рейтинге того же журнала она признана лучшим художником года.
Информация (на 13.06.2024):
Галерея «На Чистых Прудах».
Адрес: Чистопрудный бульвар, дом 5/10.
Ближайшие станции метро «Чистые Пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».
Время работы выставки – ежедневно с 10:00 до 20:00.
Вход на выставку свободный при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Сайт – http://cleargallery.ru