Владимир Амодео. Амазонки. Битва за жизнь.

С 07.12 до 20.12.2023 в Галерее Омельченко / Omelchenko Gallery.

В Omelchenko Gallery открывается персональная выставка Владимира Амодео «Амазонки. Битва за жизнь».

Современным скульпторам редко, когда удается поэтически воспеть Женщину. Эгоцентризм, редукция языка в концептуальном проектировании не позволяет вызволить телесный мир во всей его неуступчивой сложности.

Владимира Амодео можно назвать уникальным романтиком, пиитом женской красоты. Его образы – всегда о женщине созидательнице, роженице, часто – воительнице. Галерея бронзовых скульптур складывается в музыкальную симфонию, в которой все образы подчинены общим законам гармонического соответствия и даже диссонансы подобны синкопам в полифонии ритмов большой звучащей фрески.

Женщина – созидательница – тема, конечно же, живущая в глубинном подсознании культуры. У амазонок Амодео часто отсутствуют лица. Он создает образы – архетипы. Обращается к глубинным пластам архаической традиции. В ней родовые ритуальные темы плодородия, жизни воплощались в фигурах женщин с гипертрофированными признаками пола.

Грубая простая обработка формы (каменной, бронзовой) позволяла создать совершенное по чистоте и красоте творение. Именно этими архаическими скульптурами вдохновлялись авангардисты, создавая свои образы – знаки, балансирующие на грани между наивным формотворчеством и беспредметностью.

Владимир Амодео воспринял обе, архаическую и авангардную, традиции, представляя свой собственный синтез. В его скульптурах канон академизма безжалостно деформируется ради вызволения емкой и точной пластической формулы, природа которой иероглифична.

Образы-символы, образы – иероглифы восприняты Амодео от глубинной традиции символического мышления в материале. Привычная советская девушка с веслом может превратиться у Амодео в воительницу-кентаврессу, а балерина в пачке стать литерой древнего алфавита.

Оба потока, архаика и авангард, соединились в фантастической по образной силе композиции – «Похищение Европы». Меланхоличный бык, чья морда напоминает маску Агамемнона, везет на спине целую семью с женщинами и детьми. Контрастная светотень и чеканный графический силуэт создают мощнейший по философской экзистенциальной глубине образ — иероглиф. Внезапно вскрывается тема вечных беженцев, переселенцев, ставшая вдруг трагически актуальной сегодня. От сдержанных рыданий до сомнамбулического транса — вот эмоциональный диапазон общения с этой скульптурой.

Сила преодоления рутины и трафаретов в общении с материалом и формой сближает Амодео с мастерами XX века, в чьем творчестве и архаика и авангард были корневой системой. Альберто Джакометти воплотил своей творческой биографией тип художника – странника. Ему было тесно в рамках одного направления. Он был чуток ко всему, от примитива до сюрреализма. Однако никогда ни один из методов его не поработил. Выше всего Джакометти ценил свободу, позволяющую раскрыть радикальную правду образа, его пластическую емкость.

Так и Амодео меньше всего желает попасть в зависимость от раз и навсегда найденных приемов, стать их заложником. Иероглифичность мышления позволяет ему сочетать различные стили, от барокко до минимализма. Каждый раз целью становится достижение непреложной искренности и истинности пластической темы.

По контрасту с деятельными сильными женщинами, хранительницами рода и воительницами, мужскую тему саркастически воплощает гоголевский Майор Ковалев – Нос. Сама постановка странного существа в шинели и треуголке пародирует джакометтиевского «Идущего человека». Однако то, что у Джакометти было высокой драмой одинокого пути человека в мире, у Амодео становится фарсом.

Человек отрастил себе эго, ставшее его сущностью, поселившееся в нем наподобие «чужих» из американского хоррора. Он превратился в гигантский нос и потерял лицо. Пластическая пантомима в этой скульптуре Амодео подобна сюрреалистическим аллегориям и фантасмагориям старинных гиньолей.

Тонкий, сложный и мудрый мастер Владимир Амодео создает уникальные формулы искусства скульптуры, которые раскрывают константные темы цивилизации, маркируют ее травмы и радости.

Сергей Хачатуров

 

 

Информация (на 27.11.2023):

Галерея Омельченко / Omelchenko Gallery.

Адрес: Староконюшенный переулок, дом 32.

Ближайшие станции метро «Арбат» и «Смоленская».

Время работы: вторник — пятница с 13:00 до 20:00, суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник — выходной день.

Вход свободный.

https://www.omelchenkogallery.com

 

Смотреть еще

Вера. История. Культура. Скульптор Леонид Баранов. Часовня-музей храма Воскресения Христова (Спас на Крови).

Вера. История. Культура. Скульптор Леонид Баранов.

С 17.07 до 01.09.2024 в Часовне-музее храма Воскресения Христова (Спас на Крови), Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *