С 09.07 до 21.08.2022 в ГМВЦ РОСИЗО.
РОСИЗО открывает выставку художественной фотографии второй половины XX – начала XXI века «Наблюдение. Взаимодействие. Преображение», впервые представляя фотографии известных авторов из своих запасников.
Фотоискусство основано на технологии фотографии, но не исчерпывается им. В своем буквальном значении фотография является отпечатком момента, фиксируемого на светочувствительной пленке или матрице. Фотоаппарат технически определяет необходимость выбора фотографом конкретного фрагмента реальности, который будет зафиксирован, тогда как призмой реальности, через которую она пропускается, становится в физическом смысле глаз фотографа, а в метафизическом — его сознание.
Выбирая, что окажется на снимке, в какой момент будет нажата кнопка, автор принимает решение, каким именно будет его произведение. Критерии этого выбора — авторская концепция. В этом смысле с точки зрения индивидуальной интерпретации мира создателем художественного произведения фотография очень близка к другим видам изобразительного искусства, таким как живопись и графика.
Это важно понимать для построения стратегии восприятия фотоискусства, особенно художественной фотографии, представленной на выставке. Опыт зрительского восприятия является не менее существенным, чем опыт создания художественного произведения.
Всех авторов, представленных на выставке «Наблюдение. Взаимодействие. Преображение», объединяет отношение к фотографии как к инструменту художественного жеста. Каждый из фотографов работает со своим кругом тем и обладает индивидуальным художественным языком. В основе экспозиции лежит принцип перекрестного сопоставления художественных методов и эстетических взглядов фотохудожников разных поколений.
Цветовое решение выставки подчеркивает метафору «проявления» авторского высказывания через последовательное наблюдение за окружающей реальностью, взаимодействие с ней и, как результат, последующее ее преображение в художественную форму. Эта выведенная формула одинаково применима как для этой конкретной выставки, так может быть осмыслена в самом широком контексте.
Наблюдение, взаимодействие, преображение — это путь художника к созданию произведения, а зрителя — к его восприятию.
На выставке представлены более 80 фотографий 16 авторов, среди которых Сергей Осьмачкин, Николай Кулебякин, Александр Слюсарев, Анатолий Макиенко, Владислав Ефимов, Франциско Инфанте-Арана, Валерий Юрлов, Игорь Мухин, Вадим Гущин, Игорь Пальмин, Георгий Пойлов, Валерий Кошляков, Иван Чуйков, Александр Лаврентьев, Вадим Фишкин, Татьяна Либерман.
Информация (на 02.07.2022):
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».
Адрес: Петроверигский переулок, дом 4, строение 1.
Ближайшая станция метро «Китай-Город».
Время работы: вторник, среда, воскресенье – с 11:00 до 20.00, четверг, пятница, суббота – с 11:00 до 21:00. Понедельник – выходной день.