С 28.01 до 20.02.2022 в Галерее «Триумф».
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Юлии Кривозубовой «The Funnies», в которую вошли живописные и графические работы, скульптуры и инсталляции.
По замыслу Юлии Кривозубовой, в экспозиции зритель попадает на красочное торжественное празднество к веселящимся «девочкам». Это энергичные и беззаботные существа, которые свободны делать все, что им заблагорассудится. Они живут вне моральных и социальных норм, культурных рамок, но оттого не одиноки, а наоборот — счастливы. Это человеку знакомы подобные ограничения и прививаются ему с самого детства — для «девочек» нет никаких препятствий подобного рода.
Они воплощают максимальную степень воли и смелости к жизни. Несмотря на то, что они называются «девочками», гендерного или феминистского подтекста Юлия намеренно не закладывает. Гендер — лишь один из социальных конструктов, за пределами которого находятся персонажи.
Ключевые особенности характера и миропонимания персонажей Юлии Кривозубовой — свободолюбие, легкость, соседствующая с эгоцентричностью, радикальной индивидуализированностью, гедонизмом. Их не интересуют мирские заботы, необходимость биологического выживания, вопросы социализации. Они буквально свободны делать все, что захотят, и гармонично взаимодействуют с миром, для них он всего лишь ресурс и инструмент для собственных вольностей.
На выставке показаны эпизоды из обычного времяпровождения этих созданий: двое хохочут и резвятся в веселой игре среди разноцветных шариков, кто-то пятиголовый вылезает из реки, некто исполинских размеров выглядывает из-за стены, а кто-то из «девочек» кровожадно откусывает шею двуглавой цапле.
В противовес полагающемуся на социум, его суждения и законы человеку, герои Юлии Кривозубовой не испытывают необходимость существовать в сообществе и зависеть от него. Они отказываются от социального в пользу интереса к самим себе. Отсюда и кажущиеся человеку гиперболизированными гримасы, которые передают искренние и насыщенные эмоции «девочек». Интенсивность их жизни противопоставляется намерению жить — пассивности, парализованности, потере смысла.
«Девочки» — надежда на лучшую итерацию разумной формы жизни в мире, более осознанную, избавленную от ограничений, ожиданий и репрессий со стороны культуры, на которые, по собственной воле ли, обречен человек. И эта надежда, похоже, оправдывается на наших глазах, но уже без нас.
Кураторы: Артур Князев, Ирина Корж.
изображения не найдены
Информация (на 25.01.2022):
Галерея Триумф.
Адрес: улица Ильинка, дом 3/8, строение 5.
Ближайшие станции метро «Китай-Город» и «Площадь Революции».
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00.
+7 (495) 162-08-93
Вход осуществляется по QR-коду.
Любовь Маркова, увидев картины Юлии Кривозубоаой (в галерее «Триумф») поняла их иначе.:
«… ее картины — это это смесь какого то первородного греха-страха с фантасмагорическими реалиями сегодняшнего дня. Странные существа, изображенные на ее рисунках — это образы греха-страха СМЕРТИ (потому что после измены Богу и изгнания из рая вечный счастливый человек -творение божье — стал простым СМЕРТНЫМ конечным (опять же, из жаргона навеяло, хочется сказать — КОНЧЕНЫМ) существом, обреченным вечно страдать и вечно испытывать страх.
Грех первородный, потому и страх встроен глубоко в наши гены, он почти неуправляем, поэтому он безотчетен, бесконтролен, склонен к спонтанным выплескам в нашу психику — поэтому у творческих натур, как у особо высокочувствительных личностей — этот страх материализуется очень ярко, образно, и, учитывая, что при этом срабатывают наши предохранители, самопроизвольно включаются механизмы психологической защиты личности — этот страх еще и слегка «приукрашивается», то есть подсознательная попытка слегка его обесценить, этот страх — эти двухголовые монстры — вы только посмотрите на них, какие они «милые и забавные» — они же УЛЫБАЮТСЯ зрителю во весь свой чудовищно зубастый рот… 😌
Но это и не просто овеществленный, нарисованный страх.
Это — еще и какие то , возможно, ИНОПЛАНЕТЯНЕ…🤔
Это — существа, которые владеют умами сейчас, которые пытаются нас покорить, а непокорных — уничтожить.
Это просто какой то чудовищный пир во время чумы , везде, на всех картинах — все те же хохочущие (над нами, над собой, над КЕМ??…) маски, все те же нелепые, неправильные, непропорциональные тела уродов? Или красавцев-инопланетян?…
Ведь все в нашей Вселенной относительно…
И красота и уродство — тоже.»
ikarmadonova@mail.ru