30.01 и 27.02.2021 в Музее декоративного искусства.
Всероссийский музей декоративного искусства представляет цикл лекций Татьяны Пунанс «Что такое керамика, кто её делает и почему?».
Керамика сегодня занимает особенное положение в дизайне и искусстве, она прошла путь от традиционного ремесла до коллекционного дизайна и материала, который выбирают для своих работ концептуальные художники.
Цикл лекций посвящен обзору мира современных керамистов на 360 градусов. Речь пойдет об уникальных историях успеха современных российских и иностранных керамистов, мы обсудим для чего нужны симпозиумы, выставки, маркеты, конкурсы, фестивали и поговорим о тонкостях работы с организаторами и кураторами, а также проанализируем, как керамика становится коллекционной.
Лектор: Татьяна Пунанс – художник-керамист, куратор многочисленных проектов, эксперт по современной керамике музея Царицыно, участник множества выставок и симпозиумов в России и за рубежом, руководитель Школы Керамики New Ceramics School, автор лекция по истории керамики и продвижению.
30 января – 15:00
«Разбор кейсов успешных керамистов».
Один из способов выстраивания собственного пути – изучение принципов чужого успеха. Как не повторять ошибки и скорректировать свои действия? Что стоит за успехом художников, личность автора или уникальная технология?
Путь каждого художника уникален, и вместе с тем, есть что-то общее в истории успеха каждого из них. О том, что именно их объединяет 30 января в 15:00 на лекции расскажет художник-керамист и куратор Татьяна Пунанс.
В программе лекции:
- Чем отличаются эти художники от ремесленников?
- Что делает их вещи искусством и повышает цену?
- Что сделало их узнаваемыми?
- Чем отличается понятие «успешности» у нас и за рубежом?
- Должен ли быть художник голодным?
- Как воспринимается керамика у нас и за границей? Есть ли возможность оценивать ее как искусство?
- Какова роль личности и технологии в этой оценке?
Купить билет – http://tickets.vmdpni.ru/ru/tickets/4458/30.01.2021/15:00
27 февраля – 15:00.
«Керамисты в действии: маркетинг, типы мероприятий и форматы участия».
Симпозиумы, выставки, маркеты, конкурсы, фестивали, круглые столы и презентации, лекции – все эти виды художественной деятельности касаются искусства керамики.
Зачем и кому это нужно? Какие способы коммуникации с населением и властями возможны? Как заинтересовать государственные структуры? Государственное финансирование, гранты и спонсоринг.
В программе лекции:
- Принципы отбора и приглашения художников-участников.
- Подготовка портфолио, заявок, необходимых документов кандидатов.
- Правила поведения участников, системы контрактов и обязательств.
- Что ждут от участников организаторы?
- Зачем художникам данная активность?
- Методы организации самостоятельных мероприятий. Выбор формата, целесообразности, места и времени.