С 18.12.2020 до 15.02.2021 в Севкабель Порт – Пространство Антресоль, Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге в пространстве Севкабельпорт открывается выставка художников Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой «Быль/Небыль.
Экспозиция станет дебютом нового художественного проекта «Блуждающая галерея», отвечающего за актуальный художественный процесс в Санкт-Петербурге. Идея «блуждания» предполагает проектный формат работы галереи и её физическое перемещение внутри кластера Севкабель Порт.
Выставкой Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой открывается цикл выставок «Стадия зеркала» ー диалог современных художников разных поколений, который задуман как последовательность разного рода рифм в художественных высказываниях известных и «именитых» авторов и их молодых коллег.
«Двойная выставка Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой – это сравнение двух школ живописи, своими корнями уходящих в эпицентры стран социалистического лагеря, СССР и ГДР, которое напрашивалось в локальном контексте уже давно.
Особенно если учитывать тот факт, что эти школы до сих имеют непосредственное влияние на современный художественный процесс и своих адептов среди молодых художников. Постоянные отсылки к истории и её версиям, событиям и местам, исследования артефактов прошлого и гипотезы не только о будущем, но и о смыслах и правдах настоящего лежат в основе творческого метода Мики Плутицкой.
Постомодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо «плохой» живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от мета- модерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию.
«Быль и небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. Леонид Ильич Брежнев в окружении прекрасных розовых дельфинов, груди-острова, дрейфующие в океане, ожившие эмодзи, повторяющийся мотив лесного царя, разноцветные скелеты и много кто или что еще отвечают за небыль.
А настоящие пейзажи, сгоревшее и восстановленное здание ИНИОНа на Нахимовском проспекте в Москве, очень важное для субъективной психогеографии Мики как место и здание и его пожар как событие, а также стволы многовековых деревьев и тело самого художника — это самая настоящая быль.
В целом, конечно, никогда ни в чем нельзя быть уверенными, даже в том, что перед тобой холст, а не инсталляция из разных живописных поверхностей, старая часть которой (как в работе Дубосарского) должны осыпаться и никогда не возвращаться к жизни, не входить в современность, потому что версии этого прошлого сформировали уже достаточно вариантов настоящего, в которых мы вынуждены разбираться.
Андрей Паршиков.
Информация (на 13.12.2020):
Севкабель Порт — Пространство Антресоль.
Адрес: город Санкт-Петербург, Кожевенная линия, дом 40 – Цех 2 этаж.
Ближайшая станция метро «Приморская».
Время работы выставки: понедельник – пятница с 13:00 до 21:00, суббота и воскресенья с 11:00 до 21:00.