Четверг , 12 декабря 2024

Что происходит на свете? А просто зима.

С 02.12.2020 до 31.01.20201 в Галерее ARTSTORY.

Крупный групповой выставочный проект Галереи ARTSTORY «Что происходит на свете? А просто зима» посвящён наступающей зиме, самому любимому в России празднику – Новому году, снежному зимнему пейзажу и особому настроению, которое несмотря ни на что, всегда рождается при смене одного года другим.

Проект пройдёт в галерее ARTSTORY в необычном формате.

С 2 декабря 2020 работы можно будет посмотреть в индивидуальном порядке, а многие – даже приобрести. Также планируется проводить онлайн-экскурсии по залам экспозиции. А в январе 2021 года – когда, надеемся, будут сняты ограничения властей в связи с пандемией, – будут проведены офлайн-встречи с художниками-участниками выставки.

Экспозицию составят работы более 30 художников. Среди участников: Семён Агроскин, Мария Арендт, Наталия Арендт, Константин Батынков, Алексей Бегак, Евгения Буравлёва, Ринат Волигамси, Илья Гапонов, Александр Дашевский, Александр Кабин, Андрей Карпов, Максим Ксута, Борис Матросов, Владимир Мигачёв, Дамир Муратов, Аркадий Насонов, Егор Плотников, Екатерина Рожкова, Фёдор Савинцев, Александр Савко, Юлия Сопина, Екатерина Сысоева, Катя-Анна Тагути, Леонид Тишков, Елена Утёнкова-Тихонова, Елена Фокина, Наталья Шалина, Александр Шевченко.

– Что происходит на свете? – А просто зима.

– Просто зима, полагаете вы? – Полагаю. …

– Что же за всем этим будет? – А будет январь.

– Будет январь, вы считаете? – Да, я считаю.

Ю. Левитанский

Для кого-то зима – время отстранённости от мира и погружения в себя. Но для большинства из нас – это ёлка, Рождество, Новый год, подарки, сон о детстве, да и вообще «черёд коньков и радостного смеха».

Зима занимает совершенно особое место в русской культуре. Это одна из важнейших составляющих нашей идентичности, порождающая большинство стереотипов о России, которые, при всей их условности, очень важны как некий набор ключевых признаков нашей страны.

Суровый мороз, белые бескрайние просторы, горячее русское сердце (без него просто не выжить в таком климате), «народная» эстетика с присущим ей (по Бахтину) «карнавализмом» – со всеми санками-коньками-снежками, горячей печкой, полушубком-ушанкой, безудержным застольем.

Кураторам проекта – Люсинэ Петросян и Михаилу Опенгейму – было интересно проследить, как изображаются зимние сюжеты в работах современных художников. Через призму заданной темы, словно через осколок льда, посмотреть на то, как этот художественный образ меняется вместе с самоидентификацией человека.

В экспозиции можно будет встретиться с «забронзовевшим» снеговиком Леонида Тишкова. Полотна Андрея Карпова – своеобразный оммаж Питеру Брейгелю Старшему, самому, пожалуй, известному «певцу зимних развлечений». Ретрофотореалистические «фирменные» работы Рината Волигамси перекликаются с ностальгическими детскими образами Ильи Гапонова – мальчишками в ушанках советского времени, выписанными, словно фотографии с эффектом сепии.

Полотно Елены Фокиной «Снег в Коктебеле» представляет весьма неожиданный взгляд на южную природу, лапидарный, строгий, даже суровый. Снежные шапки домов-«подснежников» и железнодорожных цистерн («Дорога на Север») Александра Кабина оказываются неожиданно созвучны таинственному лесному «Черепу» Дамира Муратова.

Тканевая графика Марии Арендт и «карнавальные» фантасмагории на новогодние темы от Александра Савко и Аркадия Насонова также невольно вступают в диалог. Интересны работы бывших участников крупных арт-объединений: узнаваемые «Лыжники» от Константина Батынкова (московские «Митьки») и ироничный одинокий стул в сугробе рядом с ёлкой от Бориса Матросова («Чемпионы мира»).

Безлюдные пейзажи Егора Плотникова, Евгении Буравлёвой и Семёна Агроскина – пример совсем иной, созерцательной тональности в отображении зимней темы. Наконец, «Домики» Фёдора Савинцева – уникальные с художественной и технической точки зрения фотографии с изображением дачных шестисоточных домиков где-то в Архангельской области.

Названием выставки стала строка из известного стихотворения Юрия Левитанского «Диалог у новогодней ёлки». Начало года для лирического героя поэта – это период, где пересекаются исходные и финальные точки, когда замыкается круг, заново рождается время. Архетип сезонности является удачной метафорой целостного цикла переходов от одного состояния к другому.

Что и как сейчас художники считают важным изобразить в зимних сюжетах? Так ли сейчас важна «климатическая» составляющая, пейзаж, или же на первое место выходят городские мотивы, атрибуты зимы в неожиданных коннотациях? Или зима сейчас уже не такая универсальная и архетипическая, и она стала теплее и в климатическом, и в психологическом смысле; и теперь на первый план выходят какие-то личные ассоциации?

Появляются новые образы, меняются акценты. Традиционные зимние мотивы и сюжеты могут продолжать жизнь в работах современных художников, но они становятся всё более и более индивидуальными, а иногда даже парадоксально меняют своё обычное значение на противоположное.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель. — Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.

 

изображения не найдены

 

Информация (на 25.11.2020):

Галерея ARTSTORY.

Адрес: Старопименовский переулок, дом 14.

Ближайшие станции метро «Маяковская» или «Тверская».

С 2 декабря 2020 до снятия ограничений, связанных с пандемией, работы можно будет посмотреть только в индивидуальном порядке, подробнее о порядке посещения на официальном сайте галереи:

https://www.art-story.com

 

Смотреть еще

Анонс на неделю 01.07 – 07.07.2024 TOP-Лист лучших выставок

Анонс на неделю 01.07 – 07.07.2024.

TOP-Лист лучших выставок, открывающихся на этой неделе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *