Четверг , 5 декабря 2024

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

С 01.06 по 07.06.2020.

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей.

Полная информация обо всех онлайн-активностях в период, пока музей закрыт для посетителей, представлена на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музея — https://pushkinmuseum.art/media/online 

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

 

Спросите хранителя

Серия онлайн встреч предоставляет возможность пообщаться с хранителями музейных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и задать им вопросы. Трансляции встреч проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Прошедшие встречи доступны по ссылке.

1 июня, 14:00 в прямой эфир выйдет Наталья Маркова, ведущий научный сотрудник, хранитель коллекции голландской графики XVI – первой половины XX века, фонда книг и альбомов. Тема: «Гравюра Нидерландов XVI века в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина». После вступительного рассказа Наталья Юрьевна ответит на вопросы слушателей.

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Регистрация не требуется.

1 июня, 19:00 – «Даниэль-Анри Канвайлер как продюсер кубизма и не только». Из цикла лекций «Издания livre d’artiste в истории искусства ХХ века»

Французский галерист и историк искусства Даниэль-Анри Канвейлер оказал огромное влияние на развитие искусства ХХ века. Он не только объединил вокруг себя мастеров, создавших основополагающие произведения кубизма, но и разработал теоретические основы этого направления. Его дилерская деятельность совмещалась с издательской, в орбиту которой были вовлечены близкие ему по духу художники и поэты.

Авторский курс лекций коллекционера Бориса Фридмана повествует о самостоятельном жанре, возникшем в самом начале прошлого столетия и ставшем любимейшим занятием практически всех первых имен изобразительного и ваятельного искусств ХХ века.

На конкретных примерах показаны многообразие жанра изданий livre d’artiste, отношения между художником, автором текста, типографом, печатником, дизайнером и издателем, для которых эта деятельность стала своего рода площадкой творческого общения. В изданиях livre d’artiste как в зеркале отражена история развития графического искусства ХХ века.

2 июня, 14:00 – «Книгопечатание в Венеции: историческое путешествие» (часть 1). Из цикла лекций от Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

На протяжении столетий Венеция была одним из значимых центров европейского книгопечатания и книжной торговли. В середине XV века, на момент изобретения Гутенбергом печатания подвижными литерами, город играл важную роль в финансовой и политической жизни Европы. Новый способ изготовления книг сразу стал объектом инвестиций, что позволило местным типографам успешно экспериментировать с технологиями и принципами книжного дизайна.

В ходе лекции можно будет совершить виртуальную прогулку по книжной Венеции эпохи ее расцвета XV–XVI веков; познакомиться с главными типографами того времени: неординарными личностями, которые рискнули освоить новую профессию и создали шедевры, до сих пор восхищающие историков и коллекционеров; увидеть выпущенные ими издания, оценить книжный дизайн и его отдельные элементы – шрифты, буквицы, иллюстрации; а также узнать, какие из изобретений венецианских типографов до сих пор применяются при печати книг и газет.

Лекцию прочитает Анна Маркова, главный биограф Научной библиотекой ГМИИ им. А.С. Пушкина.

2 июня, 19:00 – «Князь и пекарь: коллекции русских эмигрантов». Из цикла «От слесаря до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

К идее создания Музея личных коллекций не остались равнодушными и русские собиратели, живущие за рубежом. Первым откликнулся князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, которого связывали долгие годы дружбы с Ильей Зильберштейном. С начала 1960-х годов князь вместе со своей первой супругой Ниной Лобановой-Ростовской коллекционировал произведения русского театрально-декорационного искусства конца XIX – начала XX века.

В 1987 году Никита Дмитриевич передал в дар Музею личных коллекций 80 произведений русской графики из своего собрания, среди которых – известная серия «Театральные декорации» (1930) одной из «амазонок русского авангарда» – Александры Экстер. Еще один дар – коллекция фарфора первой трети XX века: русский фарфор, в особенности агитационный, являлся сферой научных интересов и коллекционирования Нины Лобановой-Ростовской.

Благодаря Лобановым-Ростовским музей получил также и дар из Сан-Франциско: 26 произведений графики А. Бенуа поступили от Семёна Папкова – русского эмигранта, прошедшего немецкую и югославскую тюрьму, бежавшего в Америку и основавшего в Калифорнии семейную пекарню.

Лекцию прочитает Алексей Савинов, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

3 июня, 14:00 – «Прерафаэлиты. Рождение британского авангарда». Из цикла «История британского искусства через призму выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина»

Лекция посвящена одному из самых ярких и неординарных явлений в британском искусстве XIX века. Новаторские решения, предложенные группой молодых художников, объединившихся под названием Братство прерафаэлитов, позволили кураторам международного выставочного проекта дать ему второе название: викторианский авангард. На лекции мы не только вспомним выставку, состоявшуюся в ГМИИ в 2013 году, но и поговорим о вкладе художников-прерафаэлитов в мировое искусство. Лекцию прочитает Анна Познанская.

3 июня, 19:00 – «Итальянские дивизионисты: художники света». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Дивизионизм представляет собой наиболее значительное живописное явление в искусстве Италии на рубеже XIX–XX веков. Художники использовали оптическое смешение цветов для достижения максимальной яркости и светоносности своих полотен.

Лекция посвящена анализу истоков итальянского дивизионизма, его соотношения с французским неоимпрессионизмом, рассмотрению творчества основных представителей данного течения и определению его роли в развитии искусства Италии в начале XX века. Лекцию прочитает Елена Стёпкина.

4 июня, 14:00 – «Судьбы коллекционеров второй половины XIX–XXI веков: история Поля Гийома». Из цикла «Судьбы коллекционеров второй половины XIX–XXI веков и роли художественного рынка в формировании музейных собраний».

Могут ли музеи существовать без коллекционеров и маршанов? Какова роль коллекционеров и маршанов в истории искусства? Этой вечной, но все еще болезненной теме, посвящен авторский курс лекций Сурии Садековой.

Сурия Садекова – куратор, заведующий отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина. В 2004–2014 гг. работала постоянным корреспондентом отдела культуры издательского дома «Коммерсантъ» в Париже. Автор многочисленных статей об искусстве и мировом художественном рынке. Автор книги «Моя дорогая мебель: Искусство покупать антиквариат». Куратор выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Хаим Сутин. Ретроспектива», «Анатомия кубизма», «Восточный джаз / East West Jazz».

4 июня, 19:00 – «Ив Кляйн: ценность пустоты». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве».

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое. Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей. Лекции читает Екатерина Кочеткова.

5 июня, 14:00 – «Мастер из Месскирха и жанр церковной эпитафии в немецкой живописи». Из цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения».

Пушкинский музей продолжает авторский курс лекций, который читает Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США).

5 июня, 17:00 – «Возвращение к порядку» и новое понимание традиции». Из цикла «Париж «безумных 1920-х». Художественная жизнь, арт-рынок, коллекционеры».

Военное время во Франции сделало актуальными традиционные ценности и обращение к классическим истокам. Но в руках художников-новаторов, недавних авангардистов, традиция стала не косной и сковывающей, а раскрепощенной и свободной, как вездесущий Арлекин – любимый персонаж Жана Кокто и его друга Пабло Пикассо.

На этой лекции мы посетим мастерские знаменитых и почти неизвестных ныне мастеров, почерк которых превратил старые академические нормы в увлекательную «игру в классики». Лекцию прочитает Алексей Петухов.

Пушкинский музей запустил цикл лекций «Париж «безумных 1920-х». Художественная жизнь, арт-рынок, коллекционеры». Когда закончилась Первая мировая война, Париж сразу вернул себе славу ведущего художественного центра. Теперь это положение дополнилось ощущением непрекращающегося праздника – в уставшем от лишений городе в модных ритмах джаза раскрутилась карусель бесконечных развлечений.

Художники стали героями дня: Парижская школа рождала новые таланты, за ними охотились галереи и коллекционеры, а цены на рынке постоянно росли. Об атмосфере художественной жизни французской столицы années folles – «безумных лет» – и ее героях рассказывает этот курс лекций.

Проект «100 способов прожить минуту». В рамках направления Пушкинский XXI

В программе «Скука», проходящей совместно с галереей SENDA (Барселона), ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает серию показов классиков медиаискусства и современных художников португало- и испаноговорящих стран.

Программа расширяет географию проекта «100 способов прожить минуту» и предлагает панораму работ наиболее интересных художников Иберо-Америки, использующих видео как инструмент изучения темы

Подробнее – http://cultobzor.ru/2020/05/skuka-sovmestnaya-programma-gmii-i-galllery-senda-barselona/

 

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *