С 28.02 до 28.06.2020 в Российской государственной библиотеке – Ивановский зал.
В Ивановском зале Российской государственной библиотеки открывается выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века».
В экспозиции — более 200 плакатов, а также упаковка, прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года.
Если судить по рекламе о жизни Москвы сто лет назад, то это настоящая феерия — яркая, манящая, увлекательная. Плакаты рекламируют товары, предлагают новый образ жизни, зовут на курорты и в путешествия, приглашают на выставки и балы, заманивают в синематограф, где каждый может приблизиться к «высшему свету», почувствовать себя блестящей красавицей или модным красавцем.
Материалы из фонда Российской государственной библиотеки дадут возможность зрителям увидеть мир мечты рубежа XIX—XX века и сравнить его с представлениями современного человека.
Начнётся экспозиция творческой лабораторией. Благодаря архивным фотографиям и документам посетители смогут исследовать исторический контекст городской жизни столетней давности. Сама выставка делится на три основных раздела.
Первый — «Огни большого города» — посвящён плакатам увеселений и зрелищ, в том числе, первым российским киноплакатам.
Чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже Ивановского зала будет работать кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, — «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа».
Второй раздел, «Вывески цветные, буквы золотые», покажет многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем будут представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой мировой войны.
«Городская феерия» покажет образцы мимолётного искусства, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах Российской государственной библиотеки.
В новом жанре пробуют себя и малоизвестные художники, и выдающиеся мастера, вошедшие в историю русского искусства: Валентин Александрович Серов, Иван Яковлевич Билибин, Михаил Александрович Врубель, Евгений Евгеньевич Лансере, Лев Самойлович Бакст, Константин Андреевич Сомов, Виктор Михайлович Васнецов, Константин Алексеевич Коровин. Именно шедеврам плаката будет посвящён четвёртый раздел выставки.
В период своего становления плакат был настолько свободен, его визуальный язык настолько разнообразен, эпатажен и противоречив, что кураторы рекомендуют ограничить просмотр выставки по возрастному критерию 18+.
В экспозиции представлены фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда.
В рамках выставки индустриальными ассоциациями АКАР, РАМУ, IAB Russia и НАВК будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.
Руководитель проекта: заместитель генерального директора РГБ Наталья Самойленко
Кураторы выставки: Ольга Барковец и Любовь Родионова
Дизайнеры выставки: Кирилл Асс и Надежда Корбут
Информация (на 23.02.2020):
Российская Государственная библиотека – Ивановский зал.
Адрес: улица Воздвиженка, 3/5с7.
Проезд до станций метро «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека им. Ленина».
Время работы: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00, понедельник – выходной день.
Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей, льготные категории – 100 рублей, дети до 16 лет – бесплатно.
Возрастное ограничение: 18+