Творческая экспериментальная мастерская Марианны Корниловой представляет фотовыставку «Памяти Кокто», к 130-летию со дня рождения Великого Мастера.
Подробнее о выставке – http://cultobzor.ru/2019/08/pamyati-kokto-masterskaya-marianny-kornilovoy/
«Мысля по умозаключению Сократа, чем больше знаешь о Жане Кокто, тем сложнее м бессмысленнее о нем говорить и, тем более, писать. Особенно, если принять во внимание, что «Кокто говорит лучше всех во Франции» ©
«Жан Морис Эжен Клеман Кокто 5 июля 1889 — 11 октября 1963 – французский писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур французской культуры XX века».
«Кокто был другом для всех, чьи имена теперь можно увидеть в списке классиков французского кинематографа, литературы, моды, музыки. Кокто обожали и ненавидели за легкость, аристократизм, любовь к парадоксам и несомненный талант. Сам Кокто считал себя лишь поэтом» ©
Кокто писал поэзию, прозу, пьесы и критику, был кинорежиссером, создал тысячи скетчей и картин, оформлял балеты Дягилева, работал с такими композиторами, как Стравинский, Сати, Мийо, Пуленк, Онеггер и Менотти, играл в кино и в театре, стал одним из основателей Фестиваля проклятых фильмов, исполнял джаз, расписал часовню рыбаков Сен-Пьер XVI века.
В моей фотомастерской есть курс лекций «Антропология фотографии», где не могло обойтись даже в контексте названия курса без обращения к жизнетворчеству Великого Кокто. Затаив дыхание, мы смотрим «Кровь поэта», останавливая каждый кадр для понимания сути фразы «Великий человек велик во всем». Также происходит разбор других его фильмов, стихов, пьес, либретто и, конечно, биографии.
Мы фотографы. Кокто никогда не фотографировал, но был безупречной, искусной моделью для величайших фотографов в истории искусств: Анри Картье-Брессона, Жаку-Анри Лартига, Мэна Рэя, Ирвинга Пенна.
Конечно, у нас не могло стоять цели «копировать или подражать Кокто», это было бы чрезвычайно самонадеянно. Наши работы, посвященные ему, лишь визуализированная реакция на его произведения разных жанров.
Анастасия Гусева была не в силах расстаться с образами фильма «Орфей» и «перенесла» их в свой «фотоальбом», так возник фактически покадровый сет, посвященный культовому фильму. Анна Басова создала цикл фотографических аллюзий – цитат к фильму «Кровь Поэта».
Александра Соколинская вдохновилась узнаваемой пластической графикой Кокто, Влад Орлов иллюстрировал фотографиями стихотворение «Вечер».
У меня, Марианны Корниловой, за творческую биографию накопилось много работ, связанных с Кокто, я показываю четыре из них, самые новые.
Во всей этой истории, а это именно история, но не законченный проект, важны два момента:
Первое – мы абсолютным образом срослись и слились в единое целое, работая над этим проектом. Как писал сам Кокто: «Мои артисты, мой технический персонал подбираются мной в гораздо большей степени по их моральным достоинствам, нежели по профессиональным…
Все же остается вечным то, что коллективное творчество возникает как нечто целостное, благодаря монолитному соединению отдельных частей, руководимых любовью к общему делу».
И второе: мы не можем остановиться. Как и для Кокто, для нас творчество не условная цель, а смысл жизни, если еще шире – сама жизнь. Наше шоу памяти Кокто продолжит свое шествие, у всех участников есть новые идеи.
Мы очень жалеем, что не снимали документальный фильм, пока работали над этим проектом, но мы решительно настроены продолжать.
«Я остаюсь с вами» гласит эпитафия на надгробии Жана Кокто.
Выставка «Памяти Кокто. Творческая экспериментальная мастерская Марианны Корниловой».
С 02.09 до 10.09.2019.
Выставочный зал Поволжского отделения РАХ Лаврушинский-15
Адрес: Лаврушинский переулок, дом 15 (вход со двора).
Проезд до станции метро «Третьяковская».
Время работы: понедельник – пятница с 12:00 до 17:00, суббота и воскресенье – выходные дни.
Посещение выставки – бесплатное.