Воскресенье , 21 июля 2024

Ничего, кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой.

С 31.01 до 28.07.2019 в Фонде «IN ARTIBUS».

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности.

Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели ничего, кроме гармонии» («Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы Ксенией Муратовой).

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков.

С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В. Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея в связи реконструкцией музея.

Цель настоящей выставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории.

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника.

В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений.

Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений.

В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е).

В графической части выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

Выставка будет сопровождаться образовательной программой:

2 февраля, 16:00 – Инна Баженова «Мой Вейсберг».

Основатель фонда In Artibus рассказывает о художнике, о том, чем искусство Владимира Вейсберга привлекательно для коллекционера.

16 февраля, 16:00 – Анна Чудецкая «Невидимая живопись. Теория колоризма и творческий метод Владимира Вейсберга».

Хранитель фонда В.Вейсберга, ведущий сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина расскажет о творческих принципах и живописном методе художника, основанной на его теоретических работах и рабочих записях.

2 марта, 16:00 – Людмила Денисова «Владимир Вейсберг в «Новом Иерусалиме».

Заведующая художественным отделом Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» – об истории приобретения работ художника в музейную коллекцию и о своих встречах с Вейсбергом.

16 марта, 16:00 – Елена Руденко «Как мы смотрим живопись Вейсберга».

Шеф-куратор In Artibus о работе фонда с наследием художника и практике восприятия живописи Вейсберга.

Вход на все лекции – по билету на выставку. 

 

 

Информация (на 26.12.2018):

Фонд «IN ARTIBUS»

Адрес: Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка).

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы выставки: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: взрослые — 250 рублей, дети от 7 до 17 лет и студенты — 100 рублей, для пенсионеров — вход свободный.

 

Смотреть еще

Запуск проекта «Цветаевская коллекция» ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Запуск проекта «Цветаевская коллекция» ГМИИ имени А.С. Пушкина.

21.06.2024.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *