Воскресенье , Сентябрь 22 2019
Главная / Художники / В / Вейсберг Владимир / Ничего, кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой.

Ничего, кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой.

С 31.01 до 28.07.2019 в Фонде «IN ARTIBUS».

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности.

Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели ничего, кроме гармонии» («Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы Ксенией Муратовой).

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков.

С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В. Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея в связи реконструкцией музея.

Цель настоящей выставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории.

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника.

В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений.

Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений.

В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е).

В графической части выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

Выставка будет сопровождаться образовательной программой:

2 февраля, 16:00 – Инна Баженова «Мой Вейсберг».

Основатель фонда In Artibus рассказывает о художнике, о том, чем искусство Владимира Вейсберга привлекательно для коллекционера.

16 февраля, 16:00 – Анна Чудецкая «Невидимая живопись. Теория колоризма и творческий метод Владимира Вейсберга».

Хранитель фонда В.Вейсберга, ведущий сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина расскажет о творческих принципах и живописном методе художника, основанной на его теоретических работах и рабочих записях.

2 марта, 16:00 – Людмила Денисова «Владимир Вейсберг в «Новом Иерусалиме».

Заведующая художественным отделом Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» – об истории приобретения работ художника в музейную коллекцию и о своих встречах с Вейсбергом.

16 марта, 16:00 – Елена Руденко «Как мы смотрим живопись Вейсберга».

Шеф-куратор In Artibus о работе фонда с наследием художника и практике восприятия живописи Вейсберга.

Вход на все лекции – по билету на выставку. 

 

 

Информация (на 26.12.2018):

Фонд «IN ARTIBUS»

Адрес: Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка).

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы выставки: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: взрослые — 250 рублей, дети от 7 до 17 лет и студенты — 100 рублей, для пенсионеров — вход свободный.

 

Check Also

Восточный джаз / East West Jazz.

Восточный джаз / East West Jazz.

С 14.10 до 15.12.2019 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *