Моя Плисецкая. Вознесенский Новый Год.

С 28.11.2018 до 13.02.2019 в Культурном центре Андрея Вознесенского.

«Моя Плисецкая. Вознесенский Новый год» – междисциплинарный проект в жанре тотальной инсталляции, посвященный дружбе двух знаменитых семей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, и Андрея Вознесенского и Зои Богуславской – и их, ставшей традицией, совместной встрече Нового года.

Впервые культовые образы Балерины и Поэта, автора «Портрета Плисецкой» – главного стихотворения ХХ века о Майе, переосмыслены актуальными художниками на языке современного искусства.

Андрей Вознесенский, как и многие другие, надолго попал под ослепительное облучение личности и таланта Плисецкой, но остался, по сути, единственным, кто сумел выразить в слове ту вибрацию чувств, ту ни с чем не сравнимую «громоподобность», которой она озвучивала свои самые безмолвные жесты и самые тихие адажио.

 

Выставка "Моя Плисецкая. Вознесенский Новый Год". Культурный центр Андрея Вознесенского.

 

Новое выставочное пространство, в котором открылся проект, развивает идею Культурного центра Андрея Вознесенского как площадки актуального искусства. Проект «Моя Плисецкая. Вознесенский новый год» охватывает три зала второго этажа особняка.

В красном зале представлен фильм «Два полюса магии» Сергея Николаевича, автора литературной концепции выставки, созданный на основе документальных видеоматериалов из личных архивов Азария Плисецкого, Андрея Вознесенского и Андриса Лиепы. Голос, движение и стихи Вознесенского, и неповторимое обаяние Майи Плисецкой позволяют на одном дыхании воспринять эту игру воспоминаний.

Черный зал представляет собой метафорический «Кабинет Вознесенского», где инсталляция архитектурного бюро Planet 9 сочетается с видеоартом Ксении Панкратовой.

В большом белом зале куратор выставки Катя Бочавар объединила для создания безупречной праздничной атмосферы три составляющих.

Инсталляцию Ноопера 2 «Новогодний пир» группы «Мишмаш» (Миша Лейкин и Маша Сумнина, Москва) и Шуры Чернозатонской (Нью-Йорк). Мультимедийную инсталляцию «С Майей в голове» Марины Алексеевой (Санкт-Петербург), которая в технике «призрачного театра» предлагает увидеть фрагменты танца Плисецкой на музыку «Болеро» Равеля и «Кармен-сюиты» Щедрина прямо на голове того, кто сядет во главу стола «Новогодний пир».

Также все стены белого зала декорированы металлизированной клейкой лентой, что представляет собой еще одну работу – «Гранение» Елизаветы Гусевой, посвященную хрусталю, – важному элементу праздничного убранства советского стола.

Автор идеи и литературной концепции: Сергей Николаевич

Автор экспозиции и куратор выставки: Катя Бочавар

Участники выставки: арт-группа «МИШМАШ», Шура Чернозатонская, Марина Алексеева, Елизавета Гусева, архитектурное бюро PLANET 9, Ксения Панкратова,  Евгений Немец.

Участники перформанса открытия: Алексей Коханов, Lisokot, Владимир Ермаченков, Олег Макаров.

Проект проходит в рамках Месяца Майи Плисецкой в Москве, организованного продюсерским центром ANDRIS LIEPA PRODUCTION.

 

 

Информация (на 20.11.2018):

Культурный центр Андрея Вознесенского.

Адрес: улица Большая Ордынка, дом 46, строение 3.

Ближайшие станции метро «Полянка» и «Третьяковская».

Время работы: Центр открыт для посещения в среду, субботу и воскресенье с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей, льготные категории – 150 рублей.

 

Смотреть еще

Лекция «Феномен фильма «Летят журавли». Новая эстетика – новые герои». Центр Вознесенского.

Лекция «Феномен фильма «Летят журавли». Новая эстетика – новые герои».

28.06.2024 в Центре Вознесенского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *