Вторник , 23 апреля 2024

Александр Голынский, Анатолий Осмоловский. Мягкая грань.

С 05.07 до 09.09.2018 в Музее Вадима Сидура.

В рамках параллельной программы 6-й Московской международной биеннале молодого искусства.

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют совместный проект художников Анатолия Осмоловского и Александра Голынского «Мягкая грань». Название выставки является отсылкой к направлению «Живописи жестких контуров» (Hard-edge painting) — практикам геометрической и постживописной абстракции конца 50-х — 60-х годов.

Ректор Института «База» Анатолий Осмоловский и его студент, выпускник «Базы» Александр Голынский, обращаются к исследованию наследия модернизма.

Совместная выставка авторов — Сидура, Осмоловского, Голынского — это поиск моделей взаимодействия художников разных поколений. Выставка проходит в рамках параллельной программы 6 Московской международной биеннале молодого искусства.

Серия брезентовых чехлов, в которые Осмоловский облачает скульптуры Вадима Сидура, создана с учетом габаритов и пластики этих произведений. Подобный радикально формалистский жест автора парадоксальным образом выявляет глубокое противоречие, связанное с присутствием модернистского искусства в современном контексте.

Будучи изначально созданным, чтобы говорить на языке универсальных формул и чистых форм, сегодня, оторванное от своей эпохи, модернистское искусство чаще всего забывает про первоначальные цели модернизма и сводится к иллюстрации идеологических и историко-культурных нарративов.

Жест Осмоловского освобождает произведения из этого спекулятивного оборота, возвращая их к идее чистой формы. Александр Голынский по-своему интерпретирует идею чистого восприятия формы, развивая ее в своем независимом направлении.

В случае Осмоловского — одной из ведущих фигур российской художественной сцены 1990-2000-х годов — связь с советским наследием и рефлексия по поводу собственной роли в истории отечественного искусства во многом определяют его художественное высказывание.

Для его соавтора из другого поколения форма, цвет и пластика первичны и представляют ценность сами по себе, вне зависимости от исторического контекста. Наслоения разноцветного целлофана, текстуры синтетических пленок, формы рулонов, их торцевые срезы — все эти элементы отсылают к эстетике «живописи жестких контуров».

Одновременно работы Голынского можно соотнести и с практиками Сидура, еще с начала 70-х, активно использовавшего в своих композициях индустриальные изделия и материалы.

В итоге метафизический гуманизм Сидура, метод радикального жеста акционизма 90-х, переосмысленный Осмоловским как борьба за автономию предмета искусства, и объекты Голынского, отсылающие к художественной повестке 60-х, складываются в общий контекст. В центре него — идея искусства как территории свободы.

Куратор: Анатолий Осмоловский

 

 

Информация (на 02.07.2018):

Музей Вадима Сидура.

Адрес: Новогиреевская улица, дом 37, строение 2.

Ближайшая станция метро «Перово».

Время работы: среда – воскресенье с 12:00 до 19:00, понедельник и вторник – выходные дни.

Стоимость полного билета – 150 рублей, льготного – 50 рублей.

 

Смотреть еще

Выставка Мария Васильева Возвращение домой Из собрания Эдуарда Мордуховича Московский музей современного искусства

Мария Васильева. Возвращение домой. Из собрания Эдуарда Мордуховича.

С 17.11 до 10.12.2023 в Московском музее современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *