Ивата Накаяма. Модернизм в японской фотографии.

С 18.05 до 29.07.2018 в Мультимедиа Арт Музее.

ХII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018» – Коллекция Фонда Иваты Накаямы. При содействии МЕМ.

Ивата Накаяма – один из самых ярких представителей эпохи модернизма в японской фотографии. «Обладая изощренной техникой и тонким чувством формы, он заставлял фотобумагу лучиться невиданным великолепием», – пишет куратор Художественного музея Сёто Юри Мицуда.

Ивата Накаяма родился 3 августа 1895 года в Янагаве (префектура Фукуока). С самого детства он интересовался европейским искусством и даже хотел стать художником.

Познакомившись с американским и европейским искусством, Накаяма решительно отказался ему подражать. Он хотел быть на равных с европейскими и американскими художниками, создавая нечто принципиально новое, не пытаясь имитировать западные образцы.

В Японии начала ХХ века художественная фотография в значительной степени была уделом любителей. В основном публику интересовали предметы, изображенные на фотографии, а не фотография как способ художественного выражения. Накаяма же считал, что фотография может быть чистым искусством. Фотографию создает не камера, уточнял он, а художник, использующий эту камеру.

«Долгое время я считал фотографию и живопись одним видом искусства, поскольку обе работают с плоскостью. Однако, сколько бы я ни совершенствовал свое мастерство, мне бесконечно далеко до Рафаэля…

Так что вместо этого я стал вникать в красоту и обаяние фотографии и исследовать возможности ее материалов и инструментов… В результате мне удалось создать художественные фотографии, которые вселяют в меня чувство некоторого удовлетворения», – рассказывал Накаяма.

В 1930-е годы Ивата Накаяма был одной из самых ярких звезд японской фотографии, несмотря на то, что в период нарастающего национализма, тот факт, что Накаяма использовал камеру для выражения своего внутреннего мира, вместо того, чтобы отображать объективную реальность, нередко вызывал в его адрес критику. Тем не менее Ивата Накаяма оставался верен своим принципам.

Созданный Иватой Накаямой «Фотоклуб Асии» гордился тем, что «превыше всего ценит индивидуальность» и «не создает подражательных работ».

Критерием оценки работы, считал Накаяма, должна быть не ее принадлежность к тому или иному стилю, а то, что она «чужда подражательству и верна концепции данного художника».

Куратор: Ольга Свиблова

Проект представлен: Художественный музей префектуры Хёго, при содействии: MEM

Hyogo Museum MEM 

 

Стратегические партнёры «Фотобиеннале 2018»:

MasterCard TELE2 Volvo

 

 

 

Информация (на 18.05.2018):

Мультимедиа Арт Музей.

Адрес: улица Остоженка дом 16.

Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры.

Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.

Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 250 рублей, для школьников и пенсионеров – 50 рублей.

Каждый третий вторник месяца вход в музей для всех посетителей бесплатный.

 

Смотреть еще

Творчество Зураба Церетели в объективе Виктора Данилова. Калужский музей изобразительных искусств.

Творчество Зураба Церетели в объективе Виктора Данилова.

С 12.07 до 08.09.2024 в Калужском музее изобразительных искусств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *