С 29.03 до 20.05.2018 в Галерее ARTSTORY.
Проект включает более 100 работ одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» Аркадия Петрова: это живопись и скульптура разных лет, от 1970-х годов до наших дней.
Городская вывеска, лубок, жизнь «маленького» человека из тоталитарного государства, труд и отдых жителей рабочих посёлков, зарисовки провинциального быта, визуальные образы масс-культуры советской эпохи, наивная притягательность китча, – основные темы полотен и клеёнок Петрова.
Художник переосмысливает стереотипы жизни простого советского человека сквозь парадоксальные китчевые образы массовой культуры, своей личной очень непростой истории и истории страны.
Искусствоведы и арт-критики по-разному называют классика современного отечественного искусства. «Соц-артист», «примитивист», «наивист», «авангардист», «постмодернист» …
Сам Аркадий Петров не собирается отвечать на вопрос «Кто я?», а предлагает взглянуть на «источник», «родник», если хотите, из которого он брал материал, чем пользуется в творчестве, – и самим сделать выводы.
Это – «и, во-первых, и, во-вторых», – его жизнь в Донбассе. Художник родом из шахтёрского посёлка под Горловкой. «Шахты, нищета… Жизнь протекала среди очень приземлённых людей, которых никто не видит, не слышит, так называемая масса, бедняки».
Главным достоянием посёлка были базар и парк культуры. Базар был театром. Парк культуры с пивнушками – местом отдыха трудящихся. На базаре продавали ковры, нарисованные на простыне, одеяле, бумаге. С красавицами, лебедями, шикарными мужчинами. Счастье, лето, красотки, курорты…
«Как ещё люди могли развлекаться? Они покупали ковры, ходили в фотоателье, мечтали о Сочи, а ещё слушали Аллу Пугачеву – это для меня чистый китч. Это моё. Мир, где я жил, да и живу сейчас. До сих пор я с нежностью отношусь вот к таким проявлениям» – рассказывает художник..
Скорее всего, певца эстетики китча Аркадия Петрова могут причислить к «китчИЗМу», если такое определение когда-нибудь появится. Не только в названиях работ, но и в самоценных надписях на картинках процветают все впечатления детства художника, отсюда до сих пор черпаются темы, отсылающие к визуальным образам советской эпохи.
Своеобразное отношение Петрова к женщине и красоте выражается практически во всех его работах.
Как предисловие к персональному проекту в галерее ARTSTORY, художник ставит слова из интервью известного кинорежиссёра Гильермо дель Торо, созвучные Петровскому пониманию любви и красоты:
«Любовь и заключается в том, что человек не видит недостатков другого человека – что она плохо одевается, что она толстая… Он видит только чудо, которым она для него является… Любовь нужно принять, неважно, какую форму она принимает».
Авторские тексты художника – зарисовки, датируемые 90-ми годами прошлого века, – можно прочитать в арт-альбоме, изданном к выставочному проекту «Без любви нет счастья». Со многими текстами, также, как и работами, представленными в экспозиции, – зритель познакомится впервые.
Информация (на 24.03.2018):
Галерея ARTSTORY
Адрес: Старопименовский переулок, дом 14.
Ближайшие станции метро «Маяковская» или «Тверская».
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.
Вход свободный.