Четверг , 5 декабря 2024

Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева. Часть 2. Ленинград.

До 28.01.2018 в Московском музее современного искусства, здание на Петровке, дом 25.

МОМА представляет вторую часть проекта «Модернизм без манифеста», основанного на крупной личной коллекции отечественного искусства XX века Романа Бабичева. Выставка-исследование продолжает основную мысль проекта, оспаривающую традиционное разделение советского искусства на «авангард» и «социалистический реализм», и концентрируется на одном из самых богатых, сложных и ярких пластов «советского модернизма» — ленинградской школе 1920–1950-х годов.

Масштабное собрание Романа Бабичева, насчитывающее около 4 000 произведений искусства, дает широкую панораму малоизученной культуры Ленинграда между Первой и Второй мировыми войнами.

Память о модерне и символизме, влияние Академии художеств и «Мира искусства» соединились здесь с новейшими художественными течениями российского и зарубежного искусства. В Петрограде-Ленинграде шло динамичное взаимодействие крупных модернистских школ, стремящихся заложить основы современной картины, создать «стиль эпохи».

В то же время именно на ленинградской сцене в 1930-е начала разворачиваться государственная кампания против формализма и натурализма в искусстве, вследствие которой были запрещены независимые творческие объединения, а художники лишились возможности свободно продолжать пластические эксперименты.

Авторы проекта «Модернизм без манифеста», не фокусируясь на исторических вехах (двух мировых войнах и трех революциях), предлагают альтернативную официальной историю развития искусства Ленинграда 1920–1950-х годов — основанную на деятельности неформальных художественных сообществ и самых ярких их представителей.

На примере более 250 произведений живописи, скульптуры и графики из коллекции Романа Бабичева выставка проследит взаимосвязь художественных направлений, «невидимых» для официальной критики того времени, и найдет в их удивительной плотности и силе внутренних связей существующую преемственность художественных течений XX века.

Экспозиция, состоящая из 14 частей, представит работы учеников Кузьмы Петрова-Водкина из общества «Круг художников»; учеников Павла Филонова из объединения «Мастера аналитического искусства»; бывших сотрудников Гинхука из «Группы живописно-пластического реализма» под руководством Веры Ермолаевой; мастеров литографии из Экспериментальной полиграфической мастерской ЛОССХ; художников круга Владимира Лебедева из Детгиза и сфокусирует внимание на Ленинградской пейзажной школе.

Отдельными частями выставки станут монографические залы Александра Ведерникова, Александра Русакова и Владимира Гринберга. Кураторские тексты, сопровождающие каждую из частей экспозиции, дадут представление о судьбах героев выставки, проследят связь их произведений с мировой и отечественной художественными практиками, а также обозначат след, оставленный ими в искусстве следующих поколений.

К открытию выставки приурочен выход второй из пяти книг о коллекции Романа Бабичева, которая будет посвящена творчеству Александра Ведерникова. В рамках выставки готовится образовательная и экскурсионная программа.

Экспозиционное пространство выставки реализовано при поддержке Manders.

 

 

Информация (на 28.11.2017):

Московский музей современного искусства, здание на Петровке, дом 25

Адрес: улица Петровка, дом 25.

Ближайшие станции метро «Чеховская» и «Пушкинская».

Часы работы: с понедельника по воскресенье с 12:00 до 20:00, каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00, выходной – третий понедельник каждого месяца.

Стоимость билетов – 350 рублей, льготные категории – 150 рублей. Посещение всех зданий музея по одному билету в день приобретения – взрослые 500 рублей, льготные категории – 200 рублей.

Свободный вход в третье воскресенье каждого месяца.

 

Смотреть еще

Коллекция. Порядок вещей. Московский музей современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, 10-2.

Коллекция. Порядок вещей.

С 12.07 до 25.08.2024 в Московском музее современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *