С 13.09 до 15.10.2017 в Галерее «Арка».
Информационный портал Cultobzor.ru и Галерея «Арка» приглашают на юбилейную выставку к пятилетию интернет проекта.
В экспозиции представлены работы из коллекций галерей ARTSTORY, Арка, ГРОС-Арт, Веллум и Экспо-88, а также из личных собраний авторов.
Художники – Круг Культобзора:
Николай Андронов, Азам Атаханов, Светлана Атаханова, Михаил Бабенков, Александр Бабин, Валерий Бабин, Инна Бажутина, Павел Боркунов, Эдуард Браговский, Ольга Булгакова, Евгения Буравлева, Арон Бух, Феликс Бух, Андрей Васнецов, Николай Ватагин, Пётр Дик, Галина Дулькина, Виктор Дынников, Вера Ельницкая, Алексей Жучков, Анна Замула, Дмитрий Иконников, Игорь Камянов, Юлия Картошкина, Дарья Коновалова-Инфанте, Ювеналий Коровин, Надежда Крестинина, Николай Крутов, Максим Ксута, Роман Кузьмин, Алексей Ланцев, Юлия Малинина, Борис Маркевич, Владимир Мигачев, Михаил Молочников, Татьяна Назаренко, Эрнст Неизвестный, Павел Никонов, Алексей Новиков, Игорь Новиков, Ольга Оснач, Павел Отдельнов, Александр Панкин, Дмитрий Панкин, Егор Плотников, Владимир Потапов, Анатолий Пурлик, Евгений Ревяков, Александр Ситников, Наталья Ситникова, Ирина Старженецкая, Константин Сутягин, Светлана Сутягина, Михаил Тихонов, Елена Утенкова-Тихонова, Александр Шевченко, Николай Шестопалов.
Информация (на 10.09.2017)
Галерея «Арка».
Адрес: Брюсов переулок, дом 2/14.
Ближайшая станция метро «Охотный ряд».
Время работы: среда – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник и вторник – выходные дни.
Стоимость билетов: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.
Артфилия, или Профессиональный зритель
Пять лет назад на художественных вернисажах начал появляться сравнительно молодой человек с фотоаппаратом. Фотоаппарат был профессиональный, а вид молодого человека — независимый и легкомысленный.
Манерой откидывать со лба длинную чёлку он напоминал некий обобщённый типаж двадцатых годов и одним этим жестом, равно как и рассеянным взглядом, вызывал некую полуосознанную ностальгию.
Глядя поверх голов и ловко маневрируя между приглашёнными, собравшимися поглядеть на успехи коллег, повздыхать о мастерстве учителей, посудачить и выпить, если дадут, вина, молодой человек быстро пробегал вдоль стен, затем столь же быстро щёлкал фотоаппаратом возле пяти-шести картин и столь же быстро растворялся за дверями выставочного зала, чтобы через полчаса появиться где-то ещё.
Завсегдатаи вернисажей, успевающие посетить пару выставок за вечер, удивлённо чесали в затылке: ба, да я его уже сегодня где-то видел?.. и вчера? и на той неделе…
Параллельно всё больше и больше художественно заинтересованных граждан, устав разбираться в невнятных публикациях разнообразных источников, кое-как информирующих обо всяких художественных мероприятиях, стали обращаться к порталу «Культобзор», удивляясь оперативности и точности тамошних ориентировок — что открылось, где открылось, когда открылось.
Мало кто с самого начала понял, что молодой человек — кстати, зовут его Кирилл Зимогорский — и портал связаны, т.е. что Кирилл как раз и есть тот, кто делает портал. Теперь-то в музеях и галереях об этом, конечно, все знают. А людям, которые ходят по наводке «Культобзора» на разные выставки, наверное, знать не обязательно. Вот где что можно посмотреть — это гораздо важнее.
Щёлк. Щёлк.
«Культобзор» беспристрастен: докуда ноги Кирилла донесли, оттуда и репортаж. Если не добежал — извините, всякое бывает. Человек живой, простудиться может. Но если он там был, то вам будет показано всё что есть, подробно и обстоятельно, без «нравится-не-нравится». Обзор, а не отбор.
Открыли выставку — значит, надо показать. Потому что звёзды, как известно, зажигают по информационной необходимости. Кому-то нравится, даже если вам нет, и наоборот.
Щёлк.
Зимогорский не берёт на себя функции эксперта или судьи. По счастью, он и формально не имеет права им быть, ибо по образованию он химик и экономист, некоторое время работавший в турбизнесе, а потом просто отдавшийся на волю собственного чувства — любви к искусству, артфилии, — и сделавший из него себе профессию. Профессия редкая, даже редчайшая, чаще бытует как хобби. Называется профессия — зритель.
Щёлк, щёлк.
Но ведь и мы, люди с соответствующим образованием, далеко не каждый раз готовы выступить с этим самым экспертным мнением, и авторитет наш зачастую держится на том, что мы его не высказываем. А с другой стороны, ещё лет 30, наверное, назад М. Л. Гаспаров о смежной области — поэзии — сказал, что не наше дело судить, что хорошо, а что совсем нет. Наше дело исследовать, а кто будет «судить», Гаспаров не сказал.
Щёлк.
Так что подход Кирилла — и легкомыслен, и необязателен, и одновременно глубок, что при его широте («обзор» ведь) довольно-таки удивительно.
Щёлк, щёлк.
А заметили вы, что на портале, что ни снято, то снято хорошо? С оптимальной позиции, в наивыгоднейшем ракурсе, да и по цвету совпадает? Это, между прочим, просто так не бывает и получается не везде. Тут не в фотоаппарате дело, тут другая оптика, внутренняя, встроенная в воспринимающий агрегат — т.е. в человека.
То, что Кирилл смотрит и пытается понять художника, погрузиться в его мысль, его послание (если хотите, поставьте слово «месседж»), и даёт ему, где надо, резкость, где надо, тон, а где надо — точку зрения.
Так что на портале он «массовый глаз», и, видно, ассоциация с двадцатыми годами в начале текста была вовсе не случайной. Тотальность искусства — помните, да?
Что же такое его, Зимогорского, индивидуальный взгляд — это узнают те, кто придёт в галерею «Арка» (Брюсов переулок, дом 2/14, строение 2).
В реале, так сказать.
А мне остаётся лишь поздравить Кирилла и «Кульпобзор» с первым юбилеем. Пять лет — это совсем немало.
Вера Калмыкова