До 16.07.2017 в Мультимедиа Арт Музее.
В рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017».
Произведения Тома Вуда находятся в собраниях Музея Виктории и Альберта (Лондон), Международного центра фотографии (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Чикагского Художественного института, Национального музея фотографии (Копенгаген).
Работы Вуда неоднократно демонстрировались на выставках в New York Institute of Photography, The Photographers’ Gallery (Лондон), Photography Museum (Амстердам) и др. В 2013 году в Национальном музее медиа в Брэдфорде с успехом прошла большая ретроспективная выставка фотографа.
Том Вуд — автор множества фотокниг, наиболее известные из которых: «В поисках любви» (1989), о посетителях ночного клуба «Челси Рич» в Мерсисайде, и «Все зоны не в час пик», в которую вошли фотографии, созданные во время автобусных поездок Вуда по Ливерпулю с 1978 по1996 годы.
Вот уже сорок лет Том Вуд фотографирует жителей промышленных британских городов, и делает это с отменным чувством юмора и огромной симпатией к своим героям. На снимках Вуда: молодёжь и пенсионеры, семейные пары и влюбленные парочки, пассажиры автобусов и пешеходы, посетители дискотек, участники спортивных мероприятий и детских праздников, пустынные, залитые дождём улицы города, и многое другое.
«Я делал фотографии людей, которые позволяли мне снимать их… Я просто каждый день выходил из дома и делал снимки всевозможных вещей, ничего не доводя до конца — множество проектов, которые я в то время не хотел завершать или выставлять на всеобщее обозрение», — признаётся Том Вуд.
Иногда Тома Вуда называют фотожурналистом, но он сам отвергает такое определение: «Когда работы в большей степени журналистские или документальные, тогда это журнализм; когда они скорее концептуальные и художественные, тогда это что-то другое; но если эти два подхода встречаются, то это интересно… Я не пытаюсь что-то документировать, я задаю вопросы».
В проекте «Британия 80-х» Том Вуд действительно задаёт, с одной стороны очень простые, с другой стороны – глубоко экзистенциальные вопросы о смысле нашего существования, о том, как в жизни сплетаются вечное и мимолетное. Находясь вдали от Лондона, Вуд сумел, наверное, глубже и тоньше чем другие британские или ирландские фотографы почувствовать ветер времени, пронизывающий британскую реальность.
Достоевский писал, что все мы выросли из гоголевской шинели. В своих как бы случайных снимках, иногда очень общих, а иногда резко укрупнённых планах, Том Вуд рассказывает о своих героях, обычных людях, жизнь которых меняется совершенно в другом ритме, по сравнению с бешеными и визуально более артикулированными изменениями, происходящими с обитателями столиц.
Благодаря способности Тома Вуда видеть людей «за кадром» в «Британии 80-х» мы узнаём и собственные реалии того же времени. Том Вуд, редко покидающий родной городок в северном Уэльсе, избегающий дефиниций — документальное или художественное, наверное, самый экзистенциальный фотограф ХХ века.
Проект представлен Augusta Edwards Fine Art
При поддержке Ahmad Tea в России
Информация (на 22.05.2017):
Мультимедиа Арт Музей
Адрес: улица Остоженка дом 16.
Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры.
Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.
Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 250 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.