Пресс-релиз 30.11.2016.
30 ноября Государственная Третьяковская галерея и Московский метрополитен представили уникальный просветительский проект «Интенсив ХХ». Проект стартовал с запуска тематического поезда, посвященного истории русского искусства XX века. В период с декабря 2016 по май 2017 года участниками кампании станут 15 миллионов человек.
Для создания этого своеобразного музея истории изобразительного искусства была выбрана модель «Русич» 81-740/741. Каждый вагон поезда — концентрированный рассказ об одном из десятилетий XX века, проиллюстрированный 78 воспроизведениями фрагментов работ из собрания Третьяковской галереи на Крымском Валу.
Кроме того, 30 ноября начал работу интернет-портал INTENSIV20.RU, на котором в виде ярких и коротких лекций и подкастов размещается информация о коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу.
Третьим этапом проекта стала масштабная информационно-образовательная кампания на станции метро «Парк культуры».
В ее основе — мировая практика, благодаря которой определенная станция метро ассоциируется у пассажиров с конкретным объектом культуры как, например, станции метро «Museum» в Торонто и «Palais-Royal-Musée du Louvre» в Париже.
В рамках проекта «Интенсив ХХ» создается связь между станцией метро «Парк культуры» и Третьяковской галереей на Крымском Валу.
Носителями рекламной кампании выбраны баннеры, установленные в вестибюле и на эскалаторах, наклейки, размещенные в межарочных пространствах, напольные и дверные стикеры, тантамарески, уличные инсталляции, плакаты на выходе из метро.
«Интерес к культурной жизни в Москве заметно растёт. И в этом большая заслуга, в том числе, последних проектов и программ Третьяковской галереи.
Подробно познакомить пассажиров московского метро с шедеврами русского искусства XX века удалось благодаря команде настоящих профессионалов из Третьяковской галереи, которые занимались выбором произведений изобразительного искусства и подготовкой контента для участия в проекте.
Так удалось создать полноценный курс по русскому изобразительному искусству 20 века», – рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
«Для проекта выбран особый яркий визуальный язык, с помощью которого можно доступно и интересно рассказать об искусстве ХХ века, привлечь людей.
Мы надеемся, что пассажиры метро от «Интенсива…» захотят перейти к более глубокому погружению в тему и придут в Галерею, чтобы увидеть подлинные шедевры ХХ века», – сообщила Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.
«Мы впервые реализуем настолько масштабный проект, интегрирующий искусство и городской транспорт. Считается, что музеи привыкли говорить с посетителями на достаточно сложном языке. Наш совместный проект призван изменить эту ситуацию и убедить пассажиров в том, что искусство– для всех и каждого!» – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.