До 29.01.2017 в Галерее РОСИЗО на ВДНХ – Павильон №66 «Культура».
«Время кино» — мультидисциплинарный проект, в котором фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа (от «Аэлиты» Якова Протазанова до «Брата-2» Алексея Балабанова) объединены с произведениями современных российских художников.
Куратор Дмитрий Ликин и историк кино Михаил Трофименков смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства, ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим.
Экспозиция «Время кино» — это пять разделов, своеобразных эмоциональных портретов той или иной эпохи.
Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» Ивана Пырьева, рифмуются с работами Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова.
А совершенно иное «Время хрупкости / надежд и потерь» («Весна на заречной улице», «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства – Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова.
Застойные 1970-е (раздел «Время без времени»), мастерски отраженные Никитой Михалковым в «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова» и Романом Балаяном в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1978» группы «Коллективные действия».
Осень империи заканчивается взрывом. Трудные для России 1980–1990-е (раздел «Время хаоса и поиска»), символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES+F и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и Григория Сельского.
Дмитрий Ликин, куратор:
«Выставка «Время кино» – попытка разговора о сформированных обществом моральных императивах в ту или иную эпоху и о способах их выражения при помощи кино — самого массового искусства XX века.
Мы решили отказаться от «хронологического подхода», при котором к каждой из лент следовало бы механически подобрать произведения искусства той же эпохи.
Наш подход, скорее, «метафорический» — мы стремились передать сущность времени, когда появился тот или иной фильм, через эмоционально близкие с выбранными кинолентами работы.
Все представленные на выставке произведения – от «Колонны» Ирины Кориной и знаменитого ассамбляжа Ильи Кабакова “Анна Марковна Зуева: «Чей это ковшик?»” из коллекции ГЦСИ до невозможных кроссвордов Антона Ольшванга и стрит-арта Паши 183 – перекликаются с ощущением от эпох, к которым мы обращаемся.
Современное искусство — это не просто иной способ говорить о времени, иногда именно его язык оказывается не только невероятно значимым и важным, но и безусловно точным».
Участники: Юрий Аввакумов, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, Анна Желудь, Илья Кабаков, Ирина Корина, Антон Ольшванг, Борис Орлов, Георгий Острецов, Паша 183, Виктор Пивоваров, Мария Покровская, Анна Потоцкая, Тимофей Радя, Григорий Сельский, Леонид Тишков, Сергей Шутов, группа «Коллективные действия», группа AES+F.
Информация (на 21.10.2016):
Галерея РОСИЗО на ВДНХ – Павильон №66 «Культура».
Время работы: ежедневно без выходных, кроме последнего четверга месяца с 10:00 до 22:00.
Стоимость билетов: полный – 250 рублей, льготные категории – 100 рублей.