С 9 по 19 июня 2016 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ.
Фестиваль «ДАДА» посвящен одному из самых радикальных художественных течений в истории мирового искусства. Дадаизм, столетие которого отмечается в 2016 году, возник как реакция интеллектуалов на ситуацию в мире времен Первой Мировой войны, на бессмысленность и абсурдность её этики и эстетики.
Фестиваль «ДАДА» в ГЦСИ – это 10 дней лекций, перформансов и концертов, сопровождающих одноименную выставку «ДАДА» – центральное событие фестиваля.
На ней будут представлены работы ведущих художников-дадаистов и тех, на кого они оказали влияние: Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Джона Кейджа, Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто, Ханса Рихтера, Алексея Крученых, Ильи Кабакова, Германа Виноградова, Андрея Монастырского и многих других.
Экспозиция условно делится на три смысловых блока. В исторической части представлена графика Марселя Дюшана, Макса Эрнста; классические манифесты Дада, фрагменты немых кинофильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера, акустические инсталляции Курта Швиттерса и Хуго Балля.
В разделе, посвященном дадаизму и русскому футуризму, экспонируются работы Игоря Терентьева, Александра Родченко и других.
Влияние дадаизма на современное искусство отражено в третьем разделе, где собраны инсталляции Андрея Монастырского и Андрея Кузькина из коллекции ГЦСИ, объекты Ильи Кабакова, Леонида Тишкова, Германа Виноградова, работы Тони Мателли, Вика Мюниса, визуально-акустическая инсталляция Евгения Гранильщикова, партитуры Джона Кейджа и видео Вадима Захарова, Виктора Скерсисаи других.
Выставка не только дает представление о культуре дадаизма и ее последователях, но и погружает зрителей в мир случайности, непредсказуемости, раскрывая основной смысловой фокус течения ДАДА – естественное, свободное поведение человека как противовес рациональным нормативам.
По мнению кураторов фестиваля Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко, сегодня важно говорить о дадаизме, как об «образности, которая включена практически во все интегральные стратегии и соединяет в своих структурах акустику, текстовые и поведенческие формы.
Можно сказать, что современный перформанс не только несет в себе эту традицию, но развивает основные генетические коды, предложенные легендарной цюрихской группой из «Кабаре Вольтер».
Программа фестиваля «ДАДА»:
10-19 июня – Выставка “ДАДА”
Каждый день с 18:30 – Кураторская экскурсия по выставке
10 июня, 19:30
Дада и современная художественная практика. От Тристана Тцара до Джона Кейджа
Показ фильмов “Король олень” и “Принцип ДАДА”
11 июня, 19:30
Концерт экспериментальной музыки “Тай тайны” группы “зорки во”
12 июня, 16:00-22:00
Концерт музыкантов московской импровизационной сцены
13 июня, 19:30
Концерт “Solo.operator”
14 июня, 19:30
Диалог-лекция Владимира Мартынова и Кети Чухров “Тропы композиции и этика партитуры”
15 июня, 19:30
Лекция Константина Дудакова-Кашуро “ДАДАлогика: история интеллектуальной рефлекции”
16 июня, 19:30
Перформанс “Сеанс одновременной игры в шахматы”
17 июня, 19:30
Визуально-акустический перформанс “Обсценная музыка”
18 июня, 19:30
Музыкальный перформанс. Алексей Круглов и Круглое Трио. Джазовая импровизация в системе Дада
19 июня, 19:30
Спектакль-перформанс “Янко Круль Албанский” по пьесе Ильи Зданевича
Информация (на 09.06.2016):
Государственный Центр Современного Искусства – ГЦСИ
Адрес: улица Зоологическая дом 13 строение 2 (ближайшие станции метро «Баррикадная», «Краснопресненская»)
Часы работы: вторника, среда, суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 12:00 до 21:00. Выходной день понедельник.
Стоимость билетов на выставку: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.