Четверг , 5 декабря 2024

Фестиваль «ДАДА».

С 9 по 19 июня 2016 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ.

Фестиваль «ДАДА» посвящен одному из самых радикальных художественных течений в истории мирового искусства. Дадаизм, столетие которого отмечается в 2016 году, возник как реакция интеллектуалов на ситуацию в мире времен Первой Мировой войны, на бессмысленность и абсурдность её этики и эстетики.

Фестиваль «ДАДА» в ГЦСИ – это 10 дней лекций, перформансов и концертов, сопровождающих одноименную выставку «ДАДА» – центральное событие фестиваля.

 

 Фестиваль «ДАДА».

 

На ней будут представлены работы ведущих художников-дадаистов и тех, на кого они оказали влияние: Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Джона Кейджа, Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто, Ханса Рихтера, Алексея Крученых, Ильи Кабакова, Германа Виноградова, Андрея Монастырского и многих других.

Экспозиция условно делится на три смысловых блока. В исторической части представлена графика Марселя Дюшана, Макса Эрнста; классические манифесты Дада, фрагменты немых кинофильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера, акустические инсталляции Курта Швиттерса и Хуго Балля.

В разделе, посвященном дадаизму и русскому футуризму, экспонируются работы Игоря Терентьева, Александра Родченко и других.

Влияние дадаизма на современное искусство отражено в третьем разделе, где собраны инсталляции Андрея Монастырского и Андрея Кузькина из коллекции ГЦСИ, объекты Ильи Кабакова, Леонида Тишкова, Германа Виноградова, работы Тони Мателли, Вика Мюниса, визуально-акустическая инсталляция Евгения Гранильщикова, партитуры Джона Кейджа и видео Вадима Захарова, Виктора Скерсисаи других.

 

Фестиваль «ДАДА».

 

Выставка не только дает представление о культуре дадаизма и ее последователях, но и погружает зрителей в мир случайности, непредсказуемости, раскрывая основной смысловой фокус течения ДАДА – естественное, свободное поведение человека как противовес рациональным нормативам.

По мнению кураторов фестиваля Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко, сегодня важно говорить о дадаизме, как об «образности, которая включена практически во все интегральные стратегии и соединяет в своих структурах акустику, текстовые и поведенческие формы.

Можно сказать, что современный перформанс не только несет в себе эту традицию, но развивает основные генетические коды, предложенные легендарной цюрихской группой из «Кабаре Вольтер».

 

Фестиваль «ДАДА».

 

Программа фестиваля «ДАДА»:

10-19 июня –  Выставка “ДАДА”

Каждый день с 18:30 – Кураторская экскурсия по выставке

10 июня, 19:30

Дада и современная художественная практика. От Тристана Тцара до Джона Кейджа

Показ фильмов “Король олень” и “Принцип ДАДА”

11 июня, 19:30

Концерт экспериментальной музыки “Тай тайны” группы “зорки во”

12 июня, 16:00-22:00

Концерт музыкантов московской импровизационной сцены

13 июня, 19:30

Концерт “Solo.operator”

14 июня, 19:30

Диалог-лекция Владимира Мартынова и Кети Чухров “Тропы композиции и этика партитуры”

15 июня, 19:30

Лекция Константина Дудакова-Кашуро “ДАДАлогика: история интеллектуальной рефлекции”

16 июня, 19:30

Перформанс “Сеанс одновременной игры в шахматы”

17 июня, 19:30

Визуально-акустический перформанс “Обсценная музыка”

18 июня, 19:30

Музыкальный перформанс. Алексей Круглов и Круглое Трио. Джазовая импровизация в системе Дада

19 июня, 19:30

Спектакль-перформанс “Янко Круль Албанский” по пьесе Ильи Зданевича

 

Фестиваль «ДАДА».

 

Информация (на 09.06.2016):

Государственный Центр Современного Искусства – ГЦСИ

Адрес: улица Зоологическая дом 13 строение 2 (ближайшие станции метро «Баррикадная», «Краснопресненская»)

Часы работы: вторника, среда, суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 12:00 до 21:00. Выходной день понедельник.

Стоимость билетов на выставку: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.

 

Смотреть еще

Вечер перформансов (Мария Молокова, Анастасия Алёхина, Дмитрий Морозов).

Вечер перформансов (Мария Молокова, Анастасия Алёхина, Дмитрий Морозов).

13.09.2019 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ в составе РОСИЗО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *