До 17.03.2016 в ЦВЗ «Манеж».
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2016».
МАММ уже показывал работы молодого турецкого фотографа Юсуфа Севинчли в 2010 году в рамках групповой выставки «Время внутри нас. Россия, Греция, Турция».
На «Фотобиеннале-2016» МАММ представляет персональную выставку Севинчли, в которую вошли 5 серий – «Домашний пёс», «Пост-1», «Пост-2», «Марсель» и «Виши».
Работы Юсуфа Севинчли обладают уникальным качеством живого свидетельства: он делает свои фотографии от случая к случаю, приветствуя самые неожиданные дары, какие предлагает ему жизнь.
Его контрасты черного и белого, плотные, зернистые поверхности создают ощущение вневременного состояния, напоминающего о быстротечности нашей повседневной жизни.
Фотографии, которые отрешаются от настоящего ради воображаемого мира без определенных временны́х координат, кажутся потерянными во времени. Фотограф не пытается изобразить в них объективную реальность, а предлагает субъективную точку зрения на наш мир.
На ранней стадии своего формирования Севинчли обнаружил, что принадлежит к определенному направлению в современной фотографии, которое сосредоточено на образе и дистанцируется от фоторепортажа и социальной документалистики, – и это открытие имело для него раскрепощающий эффект.
Эти принципы разделяют многие фотографы во Франции и других странах. Мы находим их в работах Кристера Стрёмхольма, Андерса Петерсена, Антуана д’Агата и других фотографов с их плотными, грубыми и даже агрессивными (по крайней мере с точки зрения сюжетов) образами, с их неожиданным кадрированием и глубокими тенями.
Хотя творчество, прежде всего, Андерса Петерсена оказало на Севинчли большое влияние, его работы обладают своим характерным почерком. История и культура его страны привносят в них другую атмосферу, уникальную в своей мягкости и невыразимой чувственности.
Несмотря на темные тона, его фотографии не кажутся мрачными или болезненными. Напротив, они полны жизни.
Севинчли стремится показать частицы живой культуры в стране, которая переживает трансформации, — запечатлев, например, один из стамбульских деревянных домов (в прошлом типичных для этого города), объятый пламенем, или птиц, взлетающих над улицей, залитой дождем.
Или галлюцинаторный образ электромонтера, который словно не собирается слезать с фонаря, застряв на нем навеки (серия «Домашний пес»). Улицы района Бейоглу, где Севинчи бродит днем и ночью, навевают ностальгические чувства, но его динамичные снимки всегда выглядят современно.
Севинчли много путешествует по Европе. Перемещаясь из Неаполя в Марсель, а оттуда в Париж, от случая к случаю он делает фотографии и не пытается быть объективным – ведь иногда ценность состоит именно в том, чтобы остановить время наугад.
На основе текста Кристин Оллье, 2013
Проект представлен Galerie Les filles du calvaire, Париж
При поддержке Французского института
Информация (на 17.02.2016):
Центральный выставочный зал «Манеж»
Адрес: Манежная пл., 1 (ближайшие станции метро «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая»)
Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00, выходной – понедельник.
Стоимость полного билета на выставки в рамках «Фотобиеннале-2016»: взрослые – 300 рублей, льготного – 50 рублей.
С 17 февраля по 21 февраля стоимость Единого билета на выставки «Фотобиеннале-2016» в Центральном Манеже и «Антология объекта» в Новом Манеже: взрослые – 350 рублей, льготные категории – 80 рублей.