Воскресенье , 22 декабря 2024

Юсуф Севинчли. Отклонения.

До 17.03.2016 в ЦВЗ «Манеж».

В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2016».

МАММ уже показывал работы молодого турецкого фотографа Юсуфа Севинчли в 2010 году в рамках групповой выставки «Время внутри нас. Россия, Греция, Турция».

На «Фотобиеннале-2016» МАММ представляет персональную выставку Севинчли, в которую вошли 5 серий – «Домашний пёс», «Пост-1», «Пост-2», «Марсель» и «Виши».

 

Работы Юсуфа Севинчли обладают уникальным качеством живого свидетельства: он делает свои фотографии от случая к случаю, приветствуя самые неожиданные дары, какие предлагает ему жизнь.

Его контрасты черного и белого, плотные, зернистые поверхности создают ощущение вневременного состояния, напоминающего о быстротечности нашей повседневной жизни.

Фотографии, которые отрешаются от настоящего ради воображаемого мира без определенных временны́х координат, кажутся потерянными во времени. Фотограф не пытается изобразить в них объективную реальность, а предлагает субъективную точку зрения на наш мир.

На ранней стадии своего формирования Севинчли обнаружил, что принадлежит к определенному направлению в современной фотографии, которое сосредоточено на образе и дистанцируется от фоторепортажа и социальной документалистики, – и это открытие имело для него раскрепощающий эффект.

Эти принципы разделяют многие фотографы во Франции и других странах. Мы находим их в работах Кристера Стрёмхольма, Андерса Петерсена, Антуана д’Агата и других фотографов с их плотными, грубыми и даже агрессивными (по крайней мере с точки зрения сюжетов) образами, с их неожиданным кадрированием и глубокими тенями.

Хотя творчество, прежде всего, Андерса Петерсена оказало на Севинчли большое влияние, его работы обладают своим характерным почерком. История и культура его страны привносят в них другую атмосферу, уникальную в своей мягкости и невыразимой чувственности.

Несмотря на темные тона, его фотографии не кажутся мрачными или болезненными. Напротив, они полны жизни.

Севинчли стремится показать частицы живой культуры в стране, которая переживает трансформации, — запечатлев, например, один из стамбульских деревянных домов (в прошлом типичных для этого города), объятый пламенем, или птиц, взлетающих над улицей, залитой дождем.

Или галлюцинаторный образ электромонтера, который словно не собирается слезать с фонаря, застряв на нем навеки (серия «Домашний пес»). Улицы района Бейоглу, где Севинчи бродит днем и ночью, навевают ностальгические чувства, но его динамичные снимки всегда выглядят современно.

Севинчли много путешествует по Европе. Перемещаясь из Неаполя в Марсель, а оттуда в Париж, от случая к случаю он делает фотографии и не пытается быть объективным  – ведь иногда ценность состоит именно в том, чтобы остановить время наугад.

На основе текста Кристин Оллье, 2013

Проект представлен Galerie Les filles du calvaire, Париж

При поддержке Французского института

 

 

Информация (на 17.02.2016):

Центральный выставочный зал «Манеж»

Адрес: Манежная пл., 1 (ближайшие станции метро «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая»)

Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00, выходной – понедельник.

Стоимость полного билета на выставки в рамках «Фотобиеннале-2016»: взрослые – 300 рублей, льготного – 50 рублей.

С 17 февраля по 21 февраля стоимость Единого билета на выставки «Фотобиеннале-2016» в Центральном Манеже  и «Антология объекта» в Новом Манеже: взрослые – 350 рублей, льготные категории – 80 рублей.

 

Смотреть еще

Выставка Владимир Плотников Храмы, пейзажи и животные разных мест России Галерея Тушино

Владимир Плотников. Храмы, пейзажи и животные разных мест России.

С 05.12 до 22.12.2024 в Галерее «Тушино».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *