До 17.03.2016 в ЦВЗ «Манеж».
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2016».
Жан-Пьер Лаффон родился в Алжире в 1935 году. Изучал фотографию в Высшей школе искусств и ремесел в Веве (Швейцария). В 1965 году эмигрировал в США, где занялся фотожурналистикой.
Вступив в агентство «Гамма», Лаффон начал освещать политические события в стране, включая выступления против войны во Вьетнаме и движение в защиту гражданских прав.
В 1973 году он вместе с женой Элен основал агентство «Сигма Фото Ньюс», которое приобрело статус одного из ведущих в своей области.
В течение последующих тридцати лет Лаффон работал как корреспондент Белого дома, освещал Уотергейтское дело и создал множество репортажей о политических и общественных событиях в США, Восточной Европе, СССР, Китае, Японии, Индии и других развивающихся странах.
Его фотографии печатались на страницах ведущих международных изданий, включая «Тайм», «Ньюсвик», «Нью-Йорк Таймс», «Пари Матч», «Фигаро», «Штерн» и др.
В 1979 он был удостоен главной премии на международном конкурсе «World Press Photo» за первый в истории фотоочерк, посвященный использованию детского труда в мировой экономике. В 1996 году в рамках фестиваля фотожурналистики «Visa pour l’image» прошла ретроспектива Лаффона и он был награжден орденом искусств и литературы.
Творческий путь фотографа нашел отражение в двух книгах: «Зарубежный корреспондент» («Foreign Correspondent», C.D.P., 2008) и «Рай для фотографа: тревожная Америка, 1960—1990» («Photographer’s Paradise: Turbulent America 1960–1990», Glitterati, 2014).
Именно материалы, опубликованные в этой последней книге, легли в основу выставки Лаффона в рамках «Фотобиеннале-2016».
На протяжении трех десятилетий Лаффон вел фотохронику политических, общественных и культурных трансформаций Америки, наблюдал за судьбой ее лидеров и документировал ее драматические конфликты.
Это прежде всего – его личный взгляд на тревожную Америку, непосредственный и гуманный. В его эмоциональных снимках мы видим ключевые события 1960-х – 1990-х годов, героев и героинь того времени, социальных изгоев и фанатиков, и рядом-— будничную жизнь людей, которая течет в общем ритме страны – с ее взлетами и падениями.
И сегодня история вновь оживает в фотографической одиссее Лаффона, в этом частном архиве, отразившем разные грани страны, ставшей ему вторым домом.
«Сегодня, когда я смотрю на свои фотографии (…), — пишет Лаффон, — мне кажется, что на них запечатлен только хаос – демонстрации, бунты, распад, конфликты и крах…
Но, собранные вместе, они становятся свидетельством болезненного рождения из хаоса той страны, в которой мы живем сегодня – Америки XXI века. И это именно то, что лучше всего удается фотографии – остановить решающие мгновения времени, чтобы будущее могло рассмотреть их.
Мои фотографии складываются в субъективный и исторический портрет страны, к которой я всегда относился критически и в то же время с любовью и к которой испытываю огромную благодарность».
На основе текста Джонаса Кюэнана
Проект представлен при участии Европейского дома фотографии, Париж
При поддержке Посольства Франции в России и Французского института в России
Информация (на 17.02.2016):
Центральный выставочный зал «Манеж»
Адрес: Манежная пл., 1 (ближайшие станции метро «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая»)
Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00, выходной – понедельник.
Стоимость полного билета на выставки в рамках «Фотобиеннале-2016»: взрослые – 300 рублей, льготного – 50 рублей.
С 17 февраля по 21 февраля стоимость Единого билета на выставки «Фотобиеннале-2016» в Центральном Манеже и «Антология объекта» в Новом Манеже: взрослые – 350 рублей, льготные категории – 80 рублей.