До 23.01.2016 в ВЗ МСХ на 1-й Тверской-Ямской, дом 20.
В творчестве Михаила Марковича Бабенкова не найти умозрительных концепций, инновационных художественных средств или эпатирующих сюжетов. Его произведения раскрываются во всей полноте зрителю, обладающему определенным визуальным опытом и способностью к длительному всматриванию в живопись.
Михаил Бабенков с первых шагов своего пути оказался на стыке нескольких потоков художественного процесса, бурлившего в нашей стране в середине 70-х.
Он получил классическое профессиональное художественное образование в Московском полиграфическом институте; но и активное обновление художественной жизни нашей страны этих лет не прошло мимо молодого художника.
Как и многие, Михаил Бабенков восхищался Владимиром Вейсбергом и учился в классе Яна Раухвергера, ученика Вейсберга в прошлом. Разумеется, и классики мирового искусства, и великие модернисты оказали на него влияние, возможно, не столько в пластике, сколько в отношении к искусству как постоянному самосовершенствованию, установке для себя наивысшей «планки» в работе.
После окончания института произошла еще одна важная встреча: в течение нескольких лет Михаил Бабенков состоял в тесном творческом общении с нонконформистом Борисом Отаровым. Михаил Бабенков не стал последователем ни одной из «школ», но обрел собственное художественное видение и метод.
«Много работать» – вот универсальный рецепт мастера для достижения поставленной задачи. Бабенков – художник медленного, поступательного развития, без метаний, резких взлетов и падений. За годы работы он сделал тысячи рисунков, сотни акварелей, гуашей, масляных работ, находя сюжеты в простом и повседневном.
Сюжеты Бабенкова консервативны, есть ряд излюбленных мотивов, к которым художник возвращается в течение многих лет. При этом образный ряд его живописи чрезвычайно разнообразен: каждое новое произведение несет совершенно иное настроение, особое чувство.
Цвет является главным импульсом к возникновению замысла. Аскетичности исполнения, легкости линии и емкости образа предшествует долгое обдумывание, «вынашивание» картины.
Последние годы Михаил Бабенков все более приближается к беспредметности в живописи, но без окончательного отказа от связи с реальностью. Цвет, освобождаясь от диктата натуры, играет новую роль, выполняя задачу психологического воздействия.
Словами автора, он «пытается с его помощью выразить собственное чувство и вызвать его в зрителе». В экспозиции представлены живописные работы последних нескольких лет.
Информация (на 12.01.2016):
Выставочный зал Московского Союза Художников на 1-й Тверской-Ямской, дом 20
Адрес: ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 20 (ближайшая станция метро «Маяковская»)
Время работы: понедельник – пятница с 11.00 до 19.00, суббота и воскресенье с 11.00 до 17.00.
Посещение выставочного зала бесплатно.