До 07.02.2016 в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
«Ирония как ландшафт» – совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина.
Работая с понятием знака и иронии, а также экспериментируя с объектностю в фотографии, её выходом за пределы плоскости отпечатка, авторы объединяют разные по степени визуальной напряженности работы в общее яркое высказывание.
Попав в поле зрение художника, ландшафт начинает существовать по особым законам. Опираясь на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие, в сам объект фиксации.
Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников, становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на прочность.
Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное. Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего с ним в кадре, дерева.
При этом набившее оскомину понятие «симулякра» – знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета – попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.
Новая серия работ Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж.
Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться.
Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна.
За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов.
Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии.
При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Информация (на 27.01.2016):
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Адрес: Болотная набережная, дом 3, строение 1 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)
Время работы: вторник – пятница с 12.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 11.00 до 21.00, выходной день – понедельник.
Стоимость билетов: взрослые – 430 рублей, льготные категории – 200 рублей.