Понедельник , 24 июня 2024

Ирония как ландшафт. О.Бородин, А.Забродин, А.Любин.

До 07.02.2016 в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

 «Ирония как ландшафт» – совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина.

Работая с понятием знака и иронии, а также экспериментируя с объектностю в  фотографии, её выходом за пределы плоскости отпечатка, авторы объединяют разные по степени визуальной напряженности работы в общее яркое высказывание.

Попав в поле зрение художника, ландшафт начинает существовать по особым законам. Опираясь  на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие,  в сам объект фиксации.

Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников, становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на прочность.

Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное. Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего  с ним в кадре, дерева.

При этом набившее оскомину понятие «симулякра» – знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета – попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.

Новая серия работ Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж.

Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться.

Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная  фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна.

За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов.

Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии.

При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

 

 

Информация (на 27.01.2016):

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Адрес: Болотная набережная, дом 3, строение 1 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник – пятница с 12.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 11.00 до 21.00, выходной день – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 430 рублей, льготные категории – 200 рублей.

Смотреть еще

Яша Крайний. Жил-был один. Музейно-выставочный центр «Фотодом» имени Е.Н. Каширина, Рязань.

Яша Крайний. Жил-был один.

С 26.06 до 16.07.2024 в МВЦ «Фотодом», Рязань.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *