Крылья Евразии.

До 17.01.2016 в Музее декоративно-прикладного искусства.

Совместный проект Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства с Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова в рамках 6-ой Московской биеннале современного искусства.

В экспозиции будут представлены работы художников Бориса Орлова, Татьяны Баданиной, Александра Пономарева, Егора Кошелева, Марины Кузиной.

Российские философы, писатели, архитекторы и художники за последние полтора века предприняли немало попыток создания масштабных утопических проектов будущего.

Подчас они воспринимались современниками лишь как причудливые фантазии, однако, спустя многие годы, их влияние обуславливало грандиозные научно-технические прорывы (так, можно рассматривать успехи отечественной космонавтики как исполнение заветов «Философии общего дела Н.Федорова», фантастических поисков анархистов-биокосмистов 1920-х гг.).

В советской реальности упоение прогрессистскими утопиями провозглашало миф о новом человеке, оформлявшемся, как это ни парадоксально, средствами искусства классических эпох – и сопровождавшимся радикальным отрицанием всех прежних социальных моделей.

Таким образом, Советская Россия оказалась уникальным пространством, где параллельно с социальным мифом, создававшимся по заказу новой власти, утверждались несбыточные в своем грандиозном размахе художественные утопии.

Даже после демонтажа СССР своеобразие творческой мысли российского художника во многом определяется чертами, сформировавшимися в период становления сверхдержавы.

Чувствительность к социальному измерению, восприятие художника как выразителя масштабных исторических процессов, универсалистский, предельно экспансивный характер художественного жеста – все это в той или иной форме можно проследить в работах представителей разных поколений современного искусства России.

Проект «Крылья Евразии» ставит своей задачей сведение воедино двух традиционных для русской культуры элементов – социального мифа и научно-художественной утопии.

Футурологическое визионерство, социал-прогрессистский проект, конструкция мифа и его знаковой системы рассматриваются на примере творчества художников разных поколений, большинство из которых широко известны в России и за ее пределами.

Выражаю благодарность пресс-службе Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства за предоставленные материалы.

 

 

Информация (на 25.11.2015):

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Адрес: Делегатская улица, дом 3 (ближайшие станции метро «Новослободская», «Маяковская» и «Цветной бульвар»).

Время работы: понедельник, среда, пятница, воскресенье – с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00, в субботу – с 12.00 до 20.00.

 

Смотреть еще

Лекция Зулимы Безировой «История ковроткачества на примере коллекции Всероссийского музея декоративного искусства». Всероссийский музей декоративного искусства.

Лекция Зулимы Безировой «История ковроткачества на примере коллекции Всероссийского музея декоративного искусства».

15.08.2024 в Всероссийском музее декоративного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *