Крылья Евразии.

До 17.01.2016 в Музее декоративно-прикладного искусства.

Совместный проект Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства с Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова в рамках 6-ой Московской биеннале современного искусства.

В экспозиции будут представлены работы художников Бориса Орлова, Татьяны Баданиной, Александра Пономарева, Егора Кошелева, Марины Кузиной.

Российские философы, писатели, архитекторы и художники за последние полтора века предприняли немало попыток создания масштабных утопических проектов будущего.

Подчас они воспринимались современниками лишь как причудливые фантазии, однако, спустя многие годы, их влияние обуславливало грандиозные научно-технические прорывы (так, можно рассматривать успехи отечественной космонавтики как исполнение заветов «Философии общего дела Н.Федорова», фантастических поисков анархистов-биокосмистов 1920-х гг.).

В советской реальности упоение прогрессистскими утопиями провозглашало миф о новом человеке, оформлявшемся, как это ни парадоксально, средствами искусства классических эпох – и сопровождавшимся радикальным отрицанием всех прежних социальных моделей.

Таким образом, Советская Россия оказалась уникальным пространством, где параллельно с социальным мифом, создававшимся по заказу новой власти, утверждались несбыточные в своем грандиозном размахе художественные утопии.

Даже после демонтажа СССР своеобразие творческой мысли российского художника во многом определяется чертами, сформировавшимися в период становления сверхдержавы.

Чувствительность к социальному измерению, восприятие художника как выразителя масштабных исторических процессов, универсалистский, предельно экспансивный характер художественного жеста – все это в той или иной форме можно проследить в работах представителей разных поколений современного искусства России.

Проект «Крылья Евразии» ставит своей задачей сведение воедино двух традиционных для русской культуры элементов – социального мифа и научно-художественной утопии.

Футурологическое визионерство, социал-прогрессистский проект, конструкция мифа и его знаковой системы рассматриваются на примере творчества художников разных поколений, большинство из которых широко известны в России и за ее пределами.

Выражаю благодарность пресс-службе Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства за предоставленные материалы.

 

 

Информация (на 25.11.2015):

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Адрес: Делегатская улица, дом 3 (ближайшие станции метро «Новослободская», «Маяковская» и «Цветной бульвар»).

Время работы: понедельник, среда, пятница, воскресенье – с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00, в субботу – с 12.00 до 20.00.

 

Check Also

Сюнга. Откровенное искусство Японии. Из коллекции Кирилла Данелия.

Сюнга. Откровенное искусство Японии. Из коллекции Кирилла Данелия.

С 14.02 до 15.03.2020 во Всероссийском музее декоративного искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *