До 06.12.2015 в ЦСИ М’АРС.
«Восточный экспресс» – это совместный проект Центра МАРС и МГХПА им. С.Г. Строганова, реализованный при поддержке Чешского центра в Москве. Он пройдет в рамках специальной программы 6-й Московской международной биеннале современного искусства.
«Экспозиция представляет собой увлекательное путешествие в страну парадоксов, она подобна легендарному транссибирскому экспрессу, соединяющему огромный континент, его архаичную первозданность и новейший техногенный ландшафт», – отмечает куратор проекта Кирилл Гаврилин.
Ключевые работы:
«Кириллица и китайские иероглифы как зашифрованная космогония» – интерактивная многоуровневая видеоинсталляция Константина Худякова. Вспыхивающие метафизическим светом иероглифы и причудливые инициалы из банановой кожуры разрушают границы реальности и иллюзорного пространства, настоящего и будущего.
Художник рассуждает о том, как идея прогресса стремительно меняет свои ориентиры, уверенно переселяясь с Запада на Восток Евразии.
«Метрополия» – звуковая кинетическая видеоскульптура Якуба Непраша. Миф о Древнем Вавилоне в инсталляции Непраша перевоплощается в современный Шанхай, а библейское столпотворение – в круговорот индустриального производства и бесконтрольного потребления, где город подобен машине, или гигантскому механизму по переработке сырья.
Круги в проекции – это и разрушительный вихрь, и колесо сансары, преобразующиеся на глазах зрителя в гипнотическую мандалу.
«Геном удачи» Яна Калнберзина и Евгения Афонина – это цифровой генетический тотализатор, в котором зритель может увидеть эпизод бесконечного процесса эволюции с помощью естественного отбора, превращенный в азартный аттракцион.
Этот захватывающий дух спектакль напоминает азиатские петушиные бои или зрелище закрытого бойцовского клуба. Интересно, что в основе развлекательной по духу работы положено серьезное научное основание: художники использовали принцип генетических алгоритмов, позволяющий выращивать цифровые организмы виртуальным путем.
«Камни» Recycle при участии Вадима Эпштейна и Екатерины Даниловой – артефакты современности, которые, возможно, достанутся будущим поколениям.
Эти объекты – часть проекта «Paradise Network», который осмысляет влияние социальных сетей и виртуальной реальности на формирование повседневного культурного слоя.
Интересно отметить, что первая персональная выставка знаменитой сегодня группы Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов) прошла в 2008 году именно в Центре МАРС. Вадим Эпштейн и Екатерина Данилова отвечают за визуальное оформление работы.
«Остаточный мыслепоток 5» – интерактивный объект Дмитрия и Елены Каварга. Вступая в контакт с объектом искусства, зритель получает уникальную возможность наладить прямой диалог с собственным психофизиологическим механизмом.
В работе задействован прибор биологической обратной связи и специально созданная компьютерная программа. В режиме реального времени, устройство выбирает один из множества аудиотреков – так объект искусства реагирует на мозговую био-активность зрителя.
Таким образом, художники решают непростую задачу материализации механизмов сознания человека, его психофизиологических процессов и мозговой деятельности.
Выражаю благодарность пресс-службе ЦСИ М’АРС за предоставленные материалы.
Информация (на 09.10.2015):
Центр современного искусства «М’АРС»
Адрес: Пушкарёв переулок, дом 5 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Трубная», «Цветной бульвар»)
Время работы выставки: вторник – воскресенье с 12:00 до 22:00, выходной день – понедельник.
Стоимость билетов: взрослые – 550 рублей, студенты – 450 рублей, для пенсионеров, школьников и членам многодетных семей – 350 рублей