Четверг , 5 декабря 2024

Арсений Крайнюков и Иван Лунин. Такой разноплановый поиск.

До 21.07.2015 в Галерее «Открытый Клуб».

Вот вопрос: позавидовать или посочувствовать современному выпускнику художественного вуза?

С одной стороны, сегодняшнее преподавание уже больше не ограничивается изучением наследия передвижников и разного прочего сугубого реализма.

С другой – надо понимать, что за годы учёбы осваивается ВСЯ история искусства. От первобытной наскальной графики до последнего -изма.

И вот после того, как на голову учащемуся пять, шесть, семь, а то и больше лет вываливали массив мировой художественной культуры, — изволь, ищи свой язык, свою пластику, свои темы, свои индивидуальные образы!..

Конечно, этот вопрос не может быть решен в неполные тридцать лет. Неясно, решится ли он и позже. Однако здесь, как говорится, главное не победа, а участие.

Искать, преодолевая себя, отчаиваясь и возвращаясь на уютные, хоженые-езженые, гладкие-накатанные колеи, и вновь с них сворачивать, — это, увы, не выбор. Это судьба.

Арсений Крайнюков, студент МГАХИ им. В. И. Сурикова (отделение графики), — представитель, как кажется, чисто русской школы XX века.

Балансируя между манерами, близкими Дмитрию Жилинскому и Ивану Лубенникову, он работает с плоскостными композициями и локальным цветом, добиваясь порой очень красивой игры цветовых пятен.

Для Арсения источник вдохновения – русская деревня, провинциальный городок, где время медленнее, за счет чего появляется возможность разглядывать мелкие детали; интересно, что локальный цвет у Крайнюкова – способ визуализировать процесс и результат разглядывания.

Ему удобно в фигуративной живописи, для него она естественно сочетается с декоративным началом, за счет чего работы перекликаются и с лубком.

Иначе обстоит дело с творчеством скульптора Ивана Лунина, выпускника МГАХИ им. Сурикова.

Он пробует себя и в жизнеподобных, и в абстрактных формах. Опять-таки кажется, что, обращаясь не столько к «формам самой жизни», сколько к их пластическим откликам, мотивам, вариантам, он добивается большего, чем когда он буквален.

Такова серия «Растительный мир», где пластически переосмысленные почти до абстракций физалис, горошек, семя клёна становятся метафорами рождения, жизни и смерти.

Тот же самый эффект возникает и в серии «Мир камня»: природные формы, если так можно выразиться, де-детализируются, и очищенная от подробностей структура воплощается в скульптуре. Вопросы буквальные Лунин, впрочем, также решает интересно, комбинируя, например, бронзу с деревом или пользуясь приёмами инсталляции.

Сам Лунин признаётся, что работает в разных манерах, и результаты сочетаются с трудом. Что и позволяет вернуться к исходному посылу: итак, позавидовать или посочувствовать современному выпускнику художественного вуза?..

Вера Калмыкова

 

 

Информация (на 17.07.2015):

Галерея «Открытый Клуб»

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора). Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».

Время работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье – с 16:00 до 22:00, понедельник и среда – выходные дни.

Посещение галереи – бесплатно.

 

Смотреть еще

Лекция Елены Грязновой Начала и концы Советское искусство 1957-1967 годов

Лекция Елены Грязновой «Начала и концы. Советское искусство 1957-1967 годов».

06.08.2024 в Галерее «Открытый Клуб».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *