До 02.04.2015 в ЦВЗ «Манеж».
В рамках 9-й Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»
Понятие «трендспоттинг», или охота за трендами, проникло в нашу повседневную речь. Об огромном успехе этого явления свидетельствует его неоспоримая популярность, несмотря на то, что истоки его зарождения проследить почти невозможно.
Тенденции, тренды распространяются от Нью-Йорка до Тимбукту, а значит, появляются и охотники за трендами. Вероятно, модный мир серьезно изменился, раз за последние десять лет понятие «трендспоттинг» стало ключевым в любом разговоре о моде.
В общем-то, и успех глянцевых журналов, и влиятельность их всемогущих главных редакторов, и появление новостей о мире моды в неспециализированных СМИ, и стремительный рост интернета и социальных сетей, и, наконец, могущество «дистрибьюторских систем», как их эвфемистически называют, – все это свидетельствует об огромной роли отслеживания трендов в современном мире.
Кроме того, трендспоттинг важен и как символ современности и основной компонент того, что мы называем «бренд страны».
Разве раньше не было моды? Никто не отслеживал тенденции? Не было охотников за трендами?
Ответ: мода существовала всегда, равно как и тренды, и охотники за ними, только прежде последних называли портными, модельерами, кутюрье, дизайнерами, стилистами.
Изменения произошли прямо у нас на глазах. Хотя в это трудно поверить, мода перестала распространяться сверху вниз: тренды больше не возникают на подиумах, их начинает подсказывать улица.
Я знаю, что все разговоры о демократизации моды – в конце концов, лишь пение сирен… Но в данном конкретном случае итоги поразительны. Непонятно, действительно ли это заслуга охотников за трендами, но результат налицо: 67 отслеженных трендов, 67 имен, 67 уникальных и неповторимых примеров успеха.
Без некоторой произвольности, как говорил Борхес, достойный отбор невозможен. И последнее оправдание: экспозиция носит субъективный характер. Это мой личный взгляд на целый век развития испанской моды.
Выставка построена на консенсусе, которого удалось добиться в ходе разговоров со всеми избранными героями – кроме Кристобаля Баленсиаги, который, сами понимаете, не смог со мной встретиться. За каждым словом, каждой фотографией стоит процесс тщательного поиска и документирования.
Именно это я имею в виду, когда подчеркиваю, что «Охотники за трендами?» – это мой личный, субъективный портрет испанской моды.
Педро Мансилья Вьедма, куратор выставки.
Выражаю благодарность пресс-службе Мультимедиа Арт музея и Агентству Art-PR за предоставленные материалы. Все права защищены, использование без согласия правообладателя – запрещено.
Информация (на 05.03.2015):
Центральный выставочный зал «Манеж»
Адрес: Манежная пл., 1 (ближайшие станции метро «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая»)
Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00, выходной – понедельник.
Стоимость билетов: взрослые – 250 рублей, льготные категории – 50 рублей