Четверг , 5 декабря 2024

Геннадий Красношлыков. Мифы и реальность.

До 11.03.2014 в Галерее «Открытый Клуб».

Геннадий Красношлыков – скульптор, обладающий редким и потому особенно ценным качеством свободного владения классическим языком пластики – когда речь идет о лепке, и условной лексикой – когда речь идет о ваянии.

Присущее ему органическое чувство законов классической архитектоники позволяет, оставаясь в поле жизнеподобной фигуративности, создавать произведения, характеризующиеся и тонкостью воплощения душевных переживаний, и образной яркостью, остротой, подчас – остроумием, и широкой ассоциативностью.

В его работах реалистичность подхода к натуре никогда не переходит в мертвое жизнеподобие; автор сохраняет поэтическую ауру произведения, познаваемую до конца глубину по-настоящему художественного образа. Человеческие отношения – главная тема, интересующая художника.

Сюжеты произведений разворачиваются всегда вокруг интриги, которая, словно сжатая пружина, заключена в самом «ядре» композиции. Именно внутренняя динамика даже, казалось бы, в cамых спокойных по композиционной трактовке работ характеризует особенность языка скульптора и определяет «канву» драматургии его произведений.

Этому нимало способствует материал – благородная бронза с тщательно проработанной, «драгоценной» фактурой, скрывающей какие-то глубинные смыслы. А четко очерченные, графически изысканные силуэты композиций придают этим внутренним смысловым коллизиям символическое звучание.

Торжество «Юдифи» , возлежащей на ложе-плахе, предельная напряженность фигур лучников в “Бронзовом веке”, составляющих целостную форму, единение «Двоих», спеленатых покрывалом (читай – обоюдным чувством) – лишь несколько примеров виртуозного пластического решения сюжетных замыслов.

Узнаваемость произведений Геннадия Красношлыкова обусловлена специфической «стилизованностью» фигур и лиц его персонажей, подчеркнуто законченной проработкой поверхности скульптур. С каким-то врожденным чувством такта и меры художник доводит каждую свою работу до той степени выразительности, когда в завершенности лаконично-условной, символической формы идея произведения прочитывается зрителем если не во всех ее подробностях. Но во всей красоте её кристальной яркости и чистоты.

Ольга Костина

 

 

Информация (на 27.02.2014):

Галерея «Открытый Клуб»

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора). Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».

Время работы: вторник и четверг – с 16:00 до 22:00, в остальные дни – по предварительной записи, контакты – на сайте галереи http://openklub.ru

Посещение галереи – бесплатно.

Смотреть еще

Лекция Елены Грязновой Начала и концы Советское искусство 1957-1967 годов

Лекция Елены Грязновой «Начала и концы. Советское искусство 1957-1967 годов».

06.08.2024 в Галерее «Открытый Клуб».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *