До 01.12.2013 в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре, дом 9
Выставка Евгения Дыбского, одного из ярких представителей движения метареализма 80-х годов, представляет серию полотен, объединенных в цикл «Translation of Time XVI». Это живопись, выполненная в смешанной технике, которая уже частично демонстрировалась в Музее Людвига в 2009 году, яркий и полемический диалог современного художника с великим гением прошлого.
Евгений Дыбский погружает зрителя в процессы восприятия и воспоминания, возвращает его к осмыслению живописи в ее материальности. С 1992 года художник называет свои работы Translation of Time, обращая внимание на то, что английское слово translation схоже с русским «трансляция», а их общее значение — «излучение». Название серий связано с использованием энергии, «излучаемой» образами прошлого. В настоящий момент количество серий «Translation of Time» достигло шестнадцати.
Евгений Дыбский впервые увидел подлинники фресок Джотто (1266 – 1337) в капелле Скровеньи в свой первый приезд в Падую в 1988 году. Во время одного из последующих посещений в 2005 году, он столкнулся с результатом недавней реставрации. Фрески были так сильно «восстановлены», что ему показалось, что оригинала больше не существует.
Импульсом для творческих поисков стал вопрос: что осталось от работ самого Джотто? Какова была их суть и как это воспринимается сегодня? «Утрата оригинала» стала отправной точкой ретро- и перспективного метода художника: от поисков изначального колорита фресок к развитию собственного процесса в будущее.
Трещины и разрывы на картинах Евгения Дыбского – свидетельство процесса «животворящего» старения. Они придают картине двойственность незаконченного объекта, находящегося в синхронном процессе становления, разрушения и являются ведущими темами живописи художника уже много лет.
Масло, темпера, эмульсия, шероховатые и растрескавшиеся поверхности, четко очерченные цветовые контрасты и границы формы, а также текучие переходы — все это свидетельствует об интересе к материальной стороне живописи.
Используя в своих абстрактных композициях на протяжении многих лет такие материалы как: холст, оргалит, краску, эмульсии, камни, пенопласт, искусственные волокна, волосы, — по-разному их сочетая, Евгений Дыбский добивается неожиданно острых и парадоксальных эффектов.
Все это полностью соответствует кредо художника, считающего, что «живопись — это для тех, кто умеет наслаждаться от ощущений, а не от анекдотов». К выставке подготовлен иллюстрированный каталог в издательстве Kerber Verlag с эссе Жанетт Цвингенбергер, а также “триалогом” Евгения Дыбского, Алены Вогман и Юрия Лейдермана.
Информация (на 28.10.2013):
Московский музей современного искусства, здание на Тверском бульваре, дом 9
Адрес: Тверской бульвар, дом 9 (ближайшие станции метро «Тверская», «Пушкинская»)
Часы работы: понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00, каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00, выходной – третий понедельник каждого месяца.
Стоимость билетов – 250 рублей, студенты – 100 рублей, льготные билеты – 20 рублей. Посещение всех зданий музея по одному билету в день приобретения. Свободный вход в третье воскресенье каждого месяца.